+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2020 10:32:27
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железнодорожники оказались гораздо более пластичными и сумели подстроиться под нужды рынка

На эффективность международных перевозок пандемия повлияла очень своеобразным образом, поскольку сократился объем перевозок массовых грузов и пассажирских перевозок. На этом фоне именно контейнерный транзит – высокомаржинальные грузы – показал очень высокие темпы роста в последние месяцы.
Железнодорожники оказались гораздо более пластичными и сумели подстроиться под нужды рынка
Уровень развития перевозки высокомаржинальных грузов связан с трансформацией технологий, с тем, как работают станции, терминалы, как выстраивается взаимодействие на пограничных переходах с теми же таможнями, с железнодорожными администрациями сопредельных государств. Это может быть трансформация, которая не требует каких-то сверхъестественных вложений именно в линейную инфраструктуру, развитие путей, электрификацию. Это не прямые эффекты. Говорить о том, что сегодня мы всерьез можем начинать строить планы о перевозке 2–3 млн контейнеров в год, наверно, немного преждевременно.

Но скорость перевозки в контейнерных поездах должна вырасти до 1400 км/сут. Это значит, что мы сможем напрямую конкурировать, в том числе с авиацией.

Но на сегодняшний день существуют достаточно серьезные инфраструктурные ограничения. У нас существует ряд политических, таможенных и теперь санитарных барьеров. Здесь я бы всерьез рассматривал расширение кооперации в перевозках по Европе, не только с прибалтийскими государствами или с Польшей и нашими более южными соседями, но и с Финляндией.

Какие новые требования сегодня предъявляют клиенты к перевозкам? Раньше клиенты в значительной степени использовали deep sea, и их вполне устраивало, что 2–3 месяца груз может перемещаться между Азией и Европой. Главное, что требуется клиенту, это прибытие груза in time. Ни раньше, ни позже. Хаотичные в начале пандемии действия всевозможных регуляторов в разных странах привели к тому, что нарушились логистические цепочки. И те, кто традиционно пользовался морским транспортом, вынуждены были искать новые коридоры, новые возможности для того, чтобы в ускоренном режиме получить запчасти, комплектующие и т. д. Именно это явилось тем толчком, потому что железнодорожники оказались гораздо более пластичными в этой части, они сумели подстроиться под нужды рынка, увеличить объем предложения сервисов и услуг в части перевозки грузов. Это позволило достаточно серьезно нарастить объемы перевозки именно железнодорожным транспортом, несмотря на общее снижение мирового торгового оборота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions