+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2020 10:32:27
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Железнодорожники оказались гораздо более пластичными и сумели подстроиться под нужды рынка

На эффективность международных перевозок пандемия повлияла очень своеобразным образом, поскольку сократился объем перевозок массовых грузов и пассажирских перевозок. На этом фоне именно контейнерный транзит – высокомаржинальные грузы – показал очень высокие темпы роста в последние месяцы.
Железнодорожники оказались гораздо более пластичными и сумели подстроиться под нужды рынка
Уровень развития перевозки высокомаржинальных грузов связан с трансформацией технологий, с тем, как работают станции, терминалы, как выстраивается взаимодействие на пограничных переходах с теми же таможнями, с железнодорожными администрациями сопредельных государств. Это может быть трансформация, которая не требует каких-то сверхъестественных вложений именно в линейную инфраструктуру, развитие путей, электрификацию. Это не прямые эффекты. Говорить о том, что сегодня мы всерьез можем начинать строить планы о перевозке 2–3 млн контейнеров в год, наверно, немного преждевременно.

Но скорость перевозки в контейнерных поездах должна вырасти до 1400 км/сут. Это значит, что мы сможем напрямую конкурировать, в том числе с авиацией.

Но на сегодняшний день существуют достаточно серьезные инфраструктурные ограничения. У нас существует ряд политических, таможенных и теперь санитарных барьеров. Здесь я бы всерьез рассматривал расширение кооперации в перевозках по Европе, не только с прибалтийскими государствами или с Польшей и нашими более южными соседями, но и с Финляндией.

Какие новые требования сегодня предъявляют клиенты к перевозкам? Раньше клиенты в значительной степени использовали deep sea, и их вполне устраивало, что 2–3 месяца груз может перемещаться между Азией и Европой. Главное, что требуется клиенту, это прибытие груза in time. Ни раньше, ни позже. Хаотичные в начале пандемии действия всевозможных регуляторов в разных странах привели к тому, что нарушились логистические цепочки. И те, кто традиционно пользовался морским транспортом, вынуждены были искать новые коридоры, новые возможности для того, чтобы в ускоренном режиме получить запчасти, комплектующие и т. д. Именно это явилось тем толчком, потому что железнодорожники оказались гораздо более пластичными в этой части, они сумели подстроиться под нужды рынка, увеличить объем предложения сервисов и услуг в части перевозки грузов. Это позволило достаточно серьезно нарастить объемы перевозки именно железнодорожным транспортом, несмотря на общее снижение мирового торгового оборота.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions