+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2022 12:13:10
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Выгодное расположение Транскаспийского маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают ему хорошие перспективы развития

В новых геополитических реалиях роль Центральной Азии в продвижении и развитии трансконтинентальной торговли возрастает. Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. Объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в 2022 году может вырасти в 6 раз – до 3,2 млн т. За 4 месяца 2022-го объем перевозок грузов по нему составил 733 тыс. т, или свыше 5 тыс. вагонов и 10 тыс. контейнеров. В этом году ожидается рост контейнерных перевозок в 2 раза к уровню прошлого года, до 50 тыс.
Выгодное расположение Транскаспийского маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают ему хорошие перспективы развития
По мнению казахской стороны, потенциал маршрута – 10 млн т грузов в год. Это очень серьезная цифра, за которой большая экономика: считать деньги в Азии умеют. В планах участников – создать единую логистическую компанию для решения вопросов сквозного тарифообразования, декларирования, применения единых IT-решений и консолидации транзитных грузов. Утверждены комплексные тарифные ставки на перевозки по основным номенклатурам грузов. К развитию маршрута между Казахстаном, Азербайджаном и Грузией имеет намерение присоединиться Турецкая Республика, а это очень серьезный ресурс как с финансовой, так и с политической точки зрения. Маршрут выгоден и удобен: ожидается, что он позволит сократить время товаров в пути более чем в 2 раза – до 12–15 дней.

Для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута в Казахстане намерены построить собственный паромный флот. Планы республики – стать основным транспортно-логистическим хабом в Центрально-Азиатском регионе. И очень важный нюанс: ранее были озвучены планы Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) инвестировать до $104 млн в выпуск облигаций НК «Казахстан темир жолы» (железные дороги Казахстана) для повышения финансовой устойчивости оператора и модернизации Транскаспийского международного транспортного маршрута – альтернативного железнодорожного грузового маршрута между Азией и Европой. Это серьезные инвестиции, которые, конечно же, будут реализовываться на основе анализа потенциала Шелкового пути. Выгодное расположение маршрута в сочетании с серьезными инвестициями дают хорошие перспективы. Российская альтернатива в виде Транссиба могла бы стать серьезным конкурентом, но ввиду текущей геополитической ситуации ее судьба – вопрос непростой и требующий в большей части политических решений. России необходимо держать руку на пульсе и прорабатывать возможность включения и продвижения интересов отечественных компаний в большом и перспективном проекте ТМТМ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions