+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 16:20:06
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Вопрос водородных технологий зависит от политической воли, а не от денег

Вопрос водородных технологий не в деньгах, а в политической воле. Если есть политическая воля, деньги будут. Я могу привести пример. Сейчас, во время пандемии и кризиса, комиссия ЕС предоставила немецкому и французскому правительствам финансовую поддержку развития чистого транспорта и промышленности для производства водорода. Франции субсидировали €7 млрд, Германии – €9 млрд. Я думаю, что весь этот процесс очень важен и для России.
Вопрос водородных технологий зависит от политической воли, а не от денег
Для нас – водород это будущее. Водородные поезда Alstom уже находятся в эксплуатации. Год назад пригласили коллег из ОАО «РЖД», «Росатома», «Трансмашхолдинга» в Германию – именно там наш завод производит эти поезда при поддержке немецких земель. Мы купили билеты и проехались на нем. Отходы от работы такого поезда – немного пара и конденсат. Но интересно, что такой поезд едет совсем без шума, тихо и спокойно.

Наши поезда на водороде ходят на дистанции 1 тыс. км без заправки. Это почти те же самые условия, что и для дизельных. Конечно, они дороже, чем дизельные, но не надо электрифицировать линию. Все зависит от того, какие потом вложения железнодорожная компания хочет сделать и чем управлять в качестве своих инвестиций.

Мы – единственная компания, которая представляет всю гамму поездов – как электрические, так и с аккумуляторами (80–100 км) на неэлектрифицированных участках.

Мы начали с Германии, потому что там, во-первых, есть сильная политическая воля на декарбонизацию экономики и транспорта. Без нее нельзя обойтись. И во-вторых, там есть рынок – самый большой флот дизельных поездов. Вторая страна, где идет у нас развитие, – это Великобритания и потом Франция. Также уже были испытания этих поездов в Нидерландах и сейчас идут в Австрии.

Думаю, что через несколько лет водородные поезда будут очень актуальны для железных дорог. Но, опять повторюсь, все зависит от политики. Деньги всегда можно найти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions