• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.09.2016 17:43:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании

Как было заявлено, в текущих условиях Россия не может себе позволить рост тарифов РЖД выше инфляции.
В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании
В целом позиция Минэкономразвития РФ по поводу тарифного регулирования озвучена в таком виде, как будто это ОАО «РЖД» само отменило долгосрочное тарифное регулирование.
Хочу напомнить: механизм долгосрочного прогнозирования уровня индексации тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом был увязан с принятием трехлетнего федерального бюджета. Государство отказалось от этого инструмента, кроме того в 2014 году перестало даже пользоваться системой индексации тарифа на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
В настоящее время вновь возвращена практика принятия однолетних бюджетов, и в соответствии с заявлением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, такая практика будет сохранена и на 2017 год. Поэтому говорить о долгосрочном регулировании одной естественной монополии в отрыве от трехлетнего бюджета, значит показывать свой непрофессионализм. При таком подходе необходимо обсуждать все естественные монополии, что бы обеспечить кумулятивный эффект.
Новое руководство ОАО «РЖД» проводит политику сокращения издержек, включая активную оптимизацию и персонала, и бизнес-процессов. В этой связи имеются опасения, что в гонке за оптимизацией компании придется балансировать на грани целого ряда рисков, включая вопросы безопасности, содержания и развития инфраструктуры.
До сих пор не подведены итоги реформы железнодорожного транспорта, а ведь для нового руководства это было бы знаковой чертой, за которой четче проступили бы и контуры планов на будущее. При этом начата работа над новым Прейскурантом, в рамках которой должны просматриваться все текущие затраты на сети РЖД. Их структура претерпела значительные изменения в сравнении с 2001 годом. А ведь именно она положена в основу действующего Прейскуранта. Предлагаю дождаться результатов этой работы. Неверно считать, что если ранее тарифы индексировались выше инфляции, то теперь можно несколько лет их вообще не трогать или устанавливать ниже среднего уровня роста цен в российской экономике. ОАО «РЖД» имеет большой объем входящих затрат, и здесь цены растут ежегодно и к инфляции не привязаны.
Бизнесу нужны четкие ориентиры и долгосрочное прогнозирование. Представители же соответствующих федеральных органов исполнительной власти сегодня делают заявления, которые больше похожи на популистские. При этом в прогнозе Минэкономразвития нет комментариев о перспективах сохранения тарифного коридора в части повышения тарифов на экспорт в размере 13,4% на 2017 год. На подобных заявлениях бизнес не сможет сделать долгосрочный прогноз.
И еще: тарифы ОАО «РЖД» надо жестко контролировать, но это совершено не значит, что такой контроль должен негативно отражаться на безопасности движения поездов или развитии инфраструктуры. Нельзя забывать и о политике клиентоориентированности, и о том, что многие из грузовладельцев уже познали вкус сладкой жизни без РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя

Железная дорога, связывающая Россию и Вьетнам, перспективна как для Москвы, так и для Ханоя
В конце года в столицу Вьетнама Ханой прибыл первый контейнерный поезд с косметической продукцией российского производителя «Красная Линия», отправленной из индустриального парка «Ворсино» в Калужской области.
РЖД-Партнер

Клиент готов платить за повышение безопасности перевозки

Клиент готов платить за повышение безопасности перевозки
Одним из ключевых факторов, который влияет на выбор схемы доставки, является сохранность груза в пути.
РЖД-Партнер

Интерес к Белкомуру будет зависеть от мирового рынка

Интерес к Белкомуру будет зависеть от мирового рынка
Проект «Белкомур» направлен на развитие северных портов и СМП в частности. Однако грузовая база движется за спросом на продукцию.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions