RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.09.2016 17:43:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании

Как было заявлено, в текущих условиях Россия не может себе позволить рост тарифов РЖД выше инфляции.
В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании
В целом позиция Минэкономразвития РФ по поводу тарифного регулирования озвучена в таком виде, как будто это ОАО «РЖД» само отменило долгосрочное тарифное регулирование.
Хочу напомнить: механизм долгосрочного прогнозирования уровня индексации тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом был увязан с принятием трехлетнего федерального бюджета. Государство отказалось от этого инструмента, кроме того в 2014 году перестало даже пользоваться системой индексации тарифа на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
В настоящее время вновь возвращена практика принятия однолетних бюджетов, и в соответствии с заявлением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, такая практика будет сохранена и на 2017 год. Поэтому говорить о долгосрочном регулировании одной естественной монополии в отрыве от трехлетнего бюджета, значит показывать свой непрофессионализм. При таком подходе необходимо обсуждать все естественные монополии, что бы обеспечить кумулятивный эффект.
Новое руководство ОАО «РЖД» проводит политику сокращения издержек, включая активную оптимизацию и персонала, и бизнес-процессов. В этой связи имеются опасения, что в гонке за оптимизацией компании придется балансировать на грани целого ряда рисков, включая вопросы безопасности, содержания и развития инфраструктуры.
До сих пор не подведены итоги реформы железнодорожного транспорта, а ведь для нового руководства это было бы знаковой чертой, за которой четче проступили бы и контуры планов на будущее. При этом начата работа над новым Прейскурантом, в рамках которой должны просматриваться все текущие затраты на сети РЖД. Их структура претерпела значительные изменения в сравнении с 2001 годом. А ведь именно она положена в основу действующего Прейскуранта. Предлагаю дождаться результатов этой работы. Неверно считать, что если ранее тарифы индексировались выше инфляции, то теперь можно несколько лет их вообще не трогать или устанавливать ниже среднего уровня роста цен в российской экономике. ОАО «РЖД» имеет большой объем входящих затрат, и здесь цены растут ежегодно и к инфляции не привязаны.
Бизнесу нужны четкие ориентиры и долгосрочное прогнозирование. Представители же соответствующих федеральных органов исполнительной власти сегодня делают заявления, которые больше похожи на популистские. При этом в прогнозе Минэкономразвития нет комментариев о перспективах сохранения тарифного коридора в части повышения тарифов на экспорт в размере 13,4% на 2017 год. На подобных заявлениях бизнес не сможет сделать долгосрочный прогноз.
И еще: тарифы ОАО «РЖД» надо жестко контролировать, но это совершено не значит, что такой контроль должен негативно отражаться на безопасности движения поездов или развитии инфраструктуры. Нельзя забывать и о политике клиентоориентированности, и о том, что многие из грузовладельцев уже познали вкус сладкой жизни без РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Повернуть грузы на Транссиб с моря из Японии и Кореи возможно только на основе взаимовыгодных соглашений

Повернуть грузы на Транссиб с моря из Японии и Кореи возможно только на основе взаимовыгодных соглашений
Повернуть грузы на Транссиб с моря из Японии и Кореи возможно только на основе взаимовыгодных соглашений (неимущественного характера), прежде всего, с поставщиками товара и только в отношении части товарной массы, требующей ускоренной доставки.
РЖД-Партнер

Облегченная процедура декларирования транзитных грузопотоков может привлечь грузы с Шелкового пути

Облегченная процедура декларирования транзитных грузопотоков может привлечь грузы с Шелкового пути
Правительство РФ планомерно улучшает процедуры таможенного оформления, в частности, ускорение доставки грузов для транзитных и контейнерных отправок. Таможенная служба предпринимает действия для сокращения оборота продукции и наращивания объемов экспортно-импортной торговли на территории России.
РЖД-Партнер

Для привлечения контейнеропотоков на Транссиб необходимо создание сети представительств, агентств как внутри страны, так и вне ее

Для привлечения контейнеропотоков на Транссиб необходимо создание сети  представительств, агентств как внутри страны, так и вне ее
Для привлечения контейнеропотоков, в том числе на Транссиб, необходимо создание сети представительств, агентств и совместных предприятий не только внутри страны, но и на дальних подступах к ней.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions