RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.09.2016 17:43:00
РЖД-Партнер

В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании

Как было заявлено, в текущих условиях Россия не может себе позволить рост тарифов РЖД выше инфляции.
В целом позиция Минэкономразвития РФ по поводу тарифного регулирования озвучена в таком виде, как будто это ОАО «РЖД» само отменило долгосрочное тарифное регулирование.
Хочу напомнить: механизм долгосрочного прогнозирования уровня индексации тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом был увязан с принятием трехлетнего федерального бюджета. Государство отказалось от этого инструмента, кроме того в 2014 году перестало даже пользоваться системой индексации тарифа на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
В настоящее время вновь возвращена практика принятия однолетних бюджетов, и в соответствии с заявлением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, такая практика будет сохранена и на 2017 год. Поэтому говорить о долгосрочном регулировании одной естественной монополии в отрыве от трехлетнего бюджета, значит показывать свой непрофессионализм. При таком подходе необходимо обсуждать все естественные монополии, что бы обеспечить кумулятивный эффект.
Новое руководство ОАО «РЖД» проводит политику сокращения издержек, включая активную оптимизацию и персонала, и бизнес-процессов. В этой связи имеются опасения, что в гонке за оптимизацией компании придется балансировать на грани целого ряда рисков, включая вопросы безопасности, содержания и развития инфраструктуры.
До сих пор не подведены итоги реформы железнодорожного транспорта, а ведь для нового руководства это было бы знаковой чертой, за которой четче проступили бы и контуры планов на будущее. При этом начата работа над новым Прейскурантом, в рамках которой должны просматриваться все текущие затраты на сети РЖД. Их структура претерпела значительные изменения в сравнении с 2001 годом. А ведь именно она положена в основу действующего Прейскуранта. Предлагаю дождаться результатов этой работы. Неверно считать, что если ранее тарифы индексировались выше инфляции, то теперь можно несколько лет их вообще не трогать или устанавливать ниже среднего уровня роста цен в российской экономике. ОАО «РЖД» имеет большой объем входящих затрат, и здесь цены растут ежегодно и к инфляции не привязаны.
Бизнесу нужны четкие ориентиры и долгосрочное прогнозирование. Представители же соответствующих федеральных органов исполнительной власти сегодня делают заявления, которые больше похожи на популистские. При этом в прогнозе Минэкономразвития нет комментариев о перспективах сохранения тарифного коридора в части повышения тарифов на экспорт в размере 13,4% на 2017 год. На подобных заявлениях бизнес не сможет сделать долгосрочный прогноз.
И еще: тарифы ОАО «РЖД» надо жестко контролировать, но это совершено не значит, что такой контроль должен негативно отражаться на безопасности движения поездов или развитии инфраструктуры. Нельзя забывать и о политике клиентоориентированности, и о том, что многие из грузовладельцев уже познали вкус сладкой жизни без РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте
По поручению правительства мы проработали предоставление дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте. На сегодняшний момент дети до пяти лет перевозятся бесплатно.
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились
Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
РЖД-Партнер

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа
В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%...


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions