• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8905.26 usd BTC 546782.96 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.09.2016 17:43:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании

Как было заявлено, в текущих условиях Россия не может себе позволить рост тарифов РЖД выше инфляции.
В Минэкономразвития вспомнили о долгосрочном тарифном регулировании
В целом позиция Минэкономразвития РФ по поводу тарифного регулирования озвучена в таком виде, как будто это ОАО «РЖД» само отменило долгосрочное тарифное регулирование.
Хочу напомнить: механизм долгосрочного прогнозирования уровня индексации тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом был увязан с принятием трехлетнего федерального бюджета. Государство отказалось от этого инструмента, кроме того в 2014 году перестало даже пользоваться системой индексации тарифа на перевозки грузов железнодорожным транспортом.
В настоящее время вновь возвращена практика принятия однолетних бюджетов, и в соответствии с заявлением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, такая практика будет сохранена и на 2017 год. Поэтому говорить о долгосрочном регулировании одной естественной монополии в отрыве от трехлетнего бюджета, значит показывать свой непрофессионализм. При таком подходе необходимо обсуждать все естественные монополии, что бы обеспечить кумулятивный эффект.
Новое руководство ОАО «РЖД» проводит политику сокращения издержек, включая активную оптимизацию и персонала, и бизнес-процессов. В этой связи имеются опасения, что в гонке за оптимизацией компании придется балансировать на грани целого ряда рисков, включая вопросы безопасности, содержания и развития инфраструктуры.
До сих пор не подведены итоги реформы железнодорожного транспорта, а ведь для нового руководства это было бы знаковой чертой, за которой четче проступили бы и контуры планов на будущее. При этом начата работа над новым Прейскурантом, в рамках которой должны просматриваться все текущие затраты на сети РЖД. Их структура претерпела значительные изменения в сравнении с 2001 годом. А ведь именно она положена в основу действующего Прейскуранта. Предлагаю дождаться результатов этой работы. Неверно считать, что если ранее тарифы индексировались выше инфляции, то теперь можно несколько лет их вообще не трогать или устанавливать ниже среднего уровня роста цен в российской экономике. ОАО «РЖД» имеет большой объем входящих затрат, и здесь цены растут ежегодно и к инфляции не привязаны.
Бизнесу нужны четкие ориентиры и долгосрочное прогнозирование. Представители же соответствующих федеральных органов исполнительной власти сегодня делают заявления, которые больше похожи на популистские. При этом в прогнозе Минэкономразвития нет комментариев о перспективах сохранения тарифного коридора в части повышения тарифов на экспорт в размере 13,4% на 2017 год. На подобных заявлениях бизнес не сможет сделать долгосрочный прогноз.
И еще: тарифы ОАО «РЖД» надо жестко контролировать, но это совершено не значит, что такой контроль должен негативно отражаться на безопасности движения поездов или развитии инфраструктуры. Нельзя забывать и о политике клиентоориентированности, и о том, что многие из грузовладельцев уже познали вкус сладкой жизни без РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Спрос на танки сдерживает российская экономика

Спрос на танки сдерживает российская экономика
Танк-контейнеры, в частности, намного удобнее, чем традиционные цистерны, особенно при мультимодальных перевозках. Однако сегодня есть ряд факторов, которые сдерживают темпы роста перевозок грузов в танк-контейнерах.
РЖД-Партнер

Эффективность инновационных вагонов зависит от их количества

Эффективность инновационных вагонов зависит от их количества
Эффективность инновационных вагонов максимально увеличивается с количеством таких вагонов на сети. Чем их больше, тем лучше все участники железнодорожных процессов понимают эффект от данного нововведения. И каждый год появляется постановление правительства на покупку или производство подобных вагонов.
РЖД-Партнер

Продление железнодорожного маршрута Петербург – Хельсинки в обоих направлениях может повысить интерес к Аллегро

Продление железнодорожного маршрута Петербург – Хельсинки в обоих направлениях может повысить интерес к Аллегро
Показатель заполняемости поездов «Аллегро» в 2017 году на уровне 50% остается низким. Оптимальный показатель использования вместимости поездов в международном сообщении должен составлять 70–80%. Возможным решением может стать сокращение количества вагонов в составе высокоскоростных поездов «Аллегро».

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions