+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2022 17:14:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2022 году ожидается спад лизинга железнодорожного подвижного состава

В 2021 году лизинг железнодорожного подвижного состава набрал высокие темпы роста, показав рост более чем на 50%. Наиболее востребованы оказались грузовые перевозки, в связи с чем вырос спрос на лизинг вагонов-платформ для перевозки контейнеров, вагонов-цистерн, вагонов-рефрижераторов и вагонов для перевозки зерна, а также на различные типы открытых вагонов-контейнеров, которые используются для перевозок угля. Доля его погрузок в порты выросла в 2021 году на 9,3%.
В 2022 году ожидается спад лизинга железнодорожного подвижного состава
В текущих экономических условиях альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли поможет более безболезненно пережить спад в отрасли, так как в данном альянсе все острые вопросы будут решаться коллективно и более оперативно. При этом появится возможность оперативно предоставлять различные дисконты или отсрочки для поддержания работы отрасли.

В текущем году мы ожидаем спад в данной отрасли по множеству показателей. В первую очередь ожидаем снижение объемов перевозок, что отразится и на всей финансовой составляющей. В последующие годы отрасль будет расти параллельно с восстановлением экономики, так как перевозки будут становиться более востребованными на фоне увеличения российского экспорта и импорта.

По нашему мнению, в 2022 году в целом все грузовые подвижные составы станут пользоваться меньшим спросом. Однако у пассажирских перевозок появляется возможность увеличить обороты внутри страны на фоне выездных ограничений для Россиян. Но здесь делать прогнозы еще слишком рано, так как многое будет зависеть от геополитической обстановки. Да и вряд ли удастся превзойти результаты 2021 года, когда внутренние пассажирские перевозки показали стремительный скачок на фоне закрытия границ и государственной программы кэшбэка по внутреннему туризму.

Государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов помогла немного обновить парк подвижного состава. Но особой популярностью она не пользовалась, так как большинство грузов перевозят в вагонах старого образца. Сложно судить о ее эффективности, но многие крупнейшие лизинговые компании в РФ обновляли свой парк новыми составами наравне со старыми примерно в равных пропорциях.

Мерами поддержки в текущем году могли бы стать дополнительные субсидии на обслуживание составов, пока спрос на их использование упал. В дополнение к этому можно продумать вопрос о налоговых вычетах или каникулах для лизинговых компаний и о дисконте для них на энергоресурсы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions