+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2022 17:14:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2022 году ожидается спад лизинга железнодорожного подвижного состава

В 2021 году лизинг железнодорожного подвижного состава набрал высокие темпы роста, показав рост более чем на 50%. Наиболее востребованы оказались грузовые перевозки, в связи с чем вырос спрос на лизинг вагонов-платформ для перевозки контейнеров, вагонов-цистерн, вагонов-рефрижераторов и вагонов для перевозки зерна, а также на различные типы открытых вагонов-контейнеров, которые используются для перевозок угля. Доля его погрузок в порты выросла в 2021 году на 9,3%.
В 2022 году ожидается спад лизинга железнодорожного подвижного состава
В текущих экономических условиях альянс лизинговых компаний с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли поможет более безболезненно пережить спад в отрасли, так как в данном альянсе все острые вопросы будут решаться коллективно и более оперативно. При этом появится возможность оперативно предоставлять различные дисконты или отсрочки для поддержания работы отрасли.

В текущем году мы ожидаем спад в данной отрасли по множеству показателей. В первую очередь ожидаем снижение объемов перевозок, что отразится и на всей финансовой составляющей. В последующие годы отрасль будет расти параллельно с восстановлением экономики, так как перевозки будут становиться более востребованными на фоне увеличения российского экспорта и импорта.

По нашему мнению, в 2022 году в целом все грузовые подвижные составы станут пользоваться меньшим спросом. Однако у пассажирских перевозок появляется возможность увеличить обороты внутри страны на фоне выездных ограничений для Россиян. Но здесь делать прогнозы еще слишком рано, так как многое будет зависеть от геополитической обстановки. Да и вряд ли удастся превзойти результаты 2021 года, когда внутренние пассажирские перевозки показали стремительный скачок на фоне закрытия границ и государственной программы кэшбэка по внутреннему туризму.

Государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов помогла немного обновить парк подвижного состава. Но особой популярностью она не пользовалась, так как большинство грузов перевозят в вагонах старого образца. Сложно судить о ее эффективности, но многие крупнейшие лизинговые компании в РФ обновляли свой парк новыми составами наравне со старыми примерно в равных пропорциях.

Мерами поддержки в текущем году могли бы стать дополнительные субсидии на обслуживание составов, пока спрос на их использование упал. В дополнение к этому можно продумать вопрос о налоговых вычетах или каникулах для лизинговых компаний и о дисконте для них на энергоресурсы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions