+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2018 11:04:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Технологию штрафов за простой нужно проработать законодательно

Условия и размер штрафов за сверхнормативный простой вагонов определяются в рамках оказания услуг и прописываются в договоре между владельцем вагонов и заказчиком.
Технологию штрафов за простой нужно проработать законодательно
Несмотря на то, что услуга по предоставлению подвижного состава должна закрываться по факту ее исполнения, то по штрафам, в соответствие с нормами Гражданского кодекса, срок возможного взыскания составляет 3 года.

На сегодняшний день вопрос оплаты сверхнормативного простоя вагонов трактуется разными собственниками вагонов по-разному. Это может быть и плата за пользование с НДС, и штраф за простой без НДС, и как дополнительные расходы и т. д. Вместе с этим сам размер платы составляет от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. за вагон в сутки, а также определение параметров ответственности, порядок и сроки предъявления платы устанавливаются индивидуально между оператором и заказчиком. Вопрос размера штрафа, учета, выставления, порядка взыскания относятся к существенным условиям договора. Для всех участников транспортного рынка было бы хорошо и удобно, чтобы данная норма была стандартизирована. Нет ничего хорошего в том, что вопросы создания регуляторной модели, стандарта деятельности, разработки типового договора, правил до сих пор не выработаны самим операторским и профессиональным сообществом. Ведь когда услуга оказана и закрыта надлежащим образом с подписанием всех необходимых документов, произведена сверка взаиморасчетов и стороны подтверждают, что претензий друг к другу нет, а потом через год или два получить штрафы за простой вагонов – это неправильно.

Необходимо всем участникам рынка унифицировать размер самого штрафа и установить его на календарный год, исходя из устанавливаемой нормы доходности, и не менять его в течение установленного периода. Есть случаи, когда изменение договорных условий в части размера штрафа являлось препятствием для предоставления вагонов и оказания услуг по перевозке грузов. Грузоотправители и грузополучатели также отмечают, что готовы нести соразмерную ответственность за свои действия в части использования вагона, однако задержка вагонов с момента прибытия до момента отправления происходит в том числе по причинам, зависящим от перевозчика. С учетом того, что технология перевозочного процесса и методы взаимодействия участников перевозочного процесса совершенствуется, нужно развивать интеграцию сторон методом информатизации и цифровизации. Для этого необходимо существующую систему ЭТРАН сделать более доступной в части сервисов, глубины информации и сроков получения информации. Например, если компания-трейдер (грузовладелец) заказывала вагоны, но при этом не являлась грузоотправителем или грузополучателем, попала под штрафы за простой, то ей, как и участникам перевозочного процесса по запросу ЦФТО, должны предоставить необходимую информацию по используемым вагонам для анализа и согласования претензии. Вместе с этим получение такой информации должно стоить разумных денег, а для участников перевозочного процесса – быть бесплатным. Доступ в свой архив с зарегистрированного рабочего места ЭТРАН также должен обеспечиваться в течение 365 дней и без взимания дополнительной платы. Оператору подвижного состава необходимо в рамках оказываемой услуги обеспечить предоставление заказчику информации по использованию вагона с момента его заадресовки под погрузку до момента его убытия со станции выгрузки.

Считаю, что в настоящее время назрела ситуация, при которой необходимо на законодательном уровне разработать механизм взимания платы (штрафа) за сверхнормативное пользование вагонами на станциях погрузки и выгрузки, который позволил бы сохранить баланс интересов сторон по таким договорам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions