+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2017 14:22:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Страны Западной Европы давно уже используют конкуренцию за пассажирские перевозки на железнодорожной сети

В странах ЕС конкуренция на маршрутах дальнего и пригородного следования довольно сильно отличается между собой в зависимости от страны. К примеру, во Франции действуют несколько перевозчиков на маршрутах дальнего следования.
Страны Западной Европы давно уже используют конкуренцию за пассажирские перевозки на железнодорожной сети
Это TDV, iDTDV, OUIGO, Izy. В Германии же перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования выполняются только компанией DB Fernverkehr AG. В последние годы было несколько попыток выхода других перевозчиков на этот рынок, однако все они потерпели неудачу. Из последних примеров – компания Locomore с организацией регулярного пассажирского поезда по маршруту Берлин – Штутгарт. При этом конкуренция на рынке пригородного сообщения в Германии все же есть, и регулярно проводятся различные мероприятия по повышению доли перевозчиков, не принадлежащих DB AG. 

К примеру, в регионе Берлин – Бранденбург работает 5 различных компаний. DB Regio занимает первое место с долей 62%, частные перевозчики ODEG и NEB занимают доли соответственно 19 и 18% и два совсем небольших железнодорожных перевозчика с долями менее 1%. Такая конкуренция стимулирует железнодорожных пассажирских перевозчиков к повышению эффективности, а также к повышению качества оказываемых услуг, поскольку, согласно условиям организационного договора, происходит ежегодная оценка деятельности перевозчиков, и договор может быть расторгнут в случае невыполнения требований по уровню оказываемых услуг. Что же касается принятия в нашей стране нового законопроекта "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", то за счет повышения конкуренции, несмотря на высокий входной барьер для новых компаний, все же можно ожидать некоторых улучшений – либо повышения качества оказываемой услуги, либо снижения цены. Но в последнее верится с трудом, поскольку на сегодняшний день компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, в основном убыточные, и нет оснований полагать, что подобного рода деятельность в какой-то момент должна начать приносить прибыль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions