• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.6 0.85 EUR ЦБ РФ 76.18 0.85
    BTC 9229.15 usd BTC 578852.29 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.11.2017 14:22:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Страны Западной Европы давно уже используют конкуренцию за пассажирские перевозки на железнодорожной сети

В странах ЕС конкуренция на маршрутах дальнего и пригородного следования довольно сильно отличается между собой в зависимости от страны. К примеру, во Франции действуют несколько перевозчиков на маршрутах дальнего следования.
Страны Западной Европы давно уже используют конкуренцию за пассажирские перевозки на железнодорожной сети
Это TDV, iDTDV, OUIGO, Izy. В Германии же перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования выполняются только компанией DB Fernverkehr AG. В последние годы было несколько попыток выхода других перевозчиков на этот рынок, однако все они потерпели неудачу. Из последних примеров – компания Locomore с организацией регулярного пассажирского поезда по маршруту Берлин – Штутгарт. При этом конкуренция на рынке пригородного сообщения в Германии все же есть, и регулярно проводятся различные мероприятия по повышению доли перевозчиков, не принадлежащих DB AG. 

К примеру, в регионе Берлин – Бранденбург работает 5 различных компаний. DB Regio занимает первое место с долей 62%, частные перевозчики ODEG и NEB занимают доли соответственно 19 и 18% и два совсем небольших железнодорожных перевозчика с долями менее 1%. Такая конкуренция стимулирует железнодорожных пассажирских перевозчиков к повышению эффективности, а также к повышению качества оказываемых услуг, поскольку, согласно условиям организационного договора, происходит ежегодная оценка деятельности перевозчиков, и договор может быть расторгнут в случае невыполнения требований по уровню оказываемых услуг. Что же касается принятия в нашей стране нового законопроекта "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", то за счет повышения конкуренции, несмотря на высокий входной барьер для новых компаний, все же можно ожидать некоторых улучшений – либо повышения качества оказываемой услуги, либо снижения цены. Но в последнее верится с трудом, поскольку на сегодняшний день компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, в основном убыточные, и нет оснований полагать, что подобного рода деятельность в какой-то момент должна начать приносить прибыль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

За первый квартал объем перевозок пассажиров вырос на 12,4%

За первый квартал объем перевозок пассажиров вырос на 12,4%
По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), за три месяца 2018 года российскими авиакомпаниями было перевезено 22,2 млн пассажиров, что на 12,4% больше, чем за аналогичный период 2017-го.
РЖД-Партнер

Подсчитан пассажиропоток в международном сообщении за январь – сентябрь 2017 года

Подсчитан пассажиропоток в международном сообщении за январь – сентябрь 2017 года
Согласно информации дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества по итогам работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за 9 месяцев 2017 года, количество перевезенных пассажиров в международном сообщении (без учета железнодорожной администрации Туркменистана) сокращено и составило 14 млн пассажиров (95,9% к аналогичному периоду 2016 г.).
РЖД-Партнер

В среднем порядка 55% от общего объема рынка E-Travel составляет продажа авиабилетов

В среднем порядка 55% от общего объема рынка E-Travel составляет продажа авиабилетов
Около 55% от общего объема рынка онлайн-продаж туристических продуктов (E-Travel) приходится на продажу авиабилетов, такие данные привел директор по партнерским онлайн-продажам АО "Альфастрахование" Дмитрий Мигачев на конференции в Москве.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions