Это TDV, iDTDV, OUIGO, Izy. В Германии же перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования выполняются только компанией DB Fernverkehr AG. В последние годы было несколько попыток выхода других перевозчиков на этот рынок, однако все они потерпели неудачу. Из последних примеров – компания Locomore с организацией регулярного пассажирского поезда по маршруту Берлин – Штутгарт. При этом конкуренция на рынке пригородного сообщения в Германии все же есть, и регулярно проводятся различные мероприятия по повышению доли перевозчиков, не принадлежащих DB AG.
К примеру, в регионе Берлин – Бранденбург работает 5 различных компаний. DB Regio занимает первое место с долей 62%, частные перевозчики ODEG и NEB занимают доли соответственно 19 и 18% и два совсем небольших железнодорожных перевозчика с долями менее 1%. Такая конкуренция стимулирует железнодорожных пассажирских перевозчиков к повышению эффективности, а также к повышению качества оказываемых услуг, поскольку, согласно условиям организационного договора, происходит ежегодная оценка деятельности перевозчиков, и договор может быть расторгнут в случае невыполнения требований по уровню оказываемых услуг. Что же касается принятия в нашей стране нового законопроекта "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", то за счет повышения конкуренции, несмотря на высокий входной барьер для новых компаний, все же можно ожидать некоторых улучшений – либо повышения качества оказываемой услуги, либо снижения цены. Но в последнее верится с трудом, поскольку на сегодняшний день компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, в основном убыточные, и нет оснований полагать, что подобного рода деятельность в какой-то момент должна начать приносить прибыль.
Автор: Мария Роженко, доцент Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.