+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2017 14:22:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Страны Западной Европы давно уже используют конкуренцию за пассажирские перевозки на железнодорожной сети

В странах ЕС конкуренция на маршрутах дальнего и пригородного следования довольно сильно отличается между собой в зависимости от страны. К примеру, во Франции действуют несколько перевозчиков на маршрутах дальнего следования.
Страны Западной Европы давно уже используют конкуренцию за пассажирские перевозки на железнодорожной сети
Это TDV, iDTDV, OUIGO, Izy. В Германии же перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования выполняются только компанией DB Fernverkehr AG. В последние годы было несколько попыток выхода других перевозчиков на этот рынок, однако все они потерпели неудачу. Из последних примеров – компания Locomore с организацией регулярного пассажирского поезда по маршруту Берлин – Штутгарт. При этом конкуренция на рынке пригородного сообщения в Германии все же есть, и регулярно проводятся различные мероприятия по повышению доли перевозчиков, не принадлежащих DB AG. 

К примеру, в регионе Берлин – Бранденбург работает 5 различных компаний. DB Regio занимает первое место с долей 62%, частные перевозчики ODEG и NEB занимают доли соответственно 19 и 18% и два совсем небольших железнодорожных перевозчика с долями менее 1%. Такая конкуренция стимулирует железнодорожных пассажирских перевозчиков к повышению эффективности, а также к повышению качества оказываемых услуг, поскольку, согласно условиям организационного договора, происходит ежегодная оценка деятельности перевозчиков, и договор может быть расторгнут в случае невыполнения требований по уровню оказываемых услуг. Что же касается принятия в нашей стране нового законопроекта "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ", то за счет повышения конкуренции, несмотря на высокий входной барьер для новых компаний, все же можно ожидать некоторых улучшений – либо повышения качества оказываемой услуги, либо снижения цены. Но в последнее верится с трудом, поскольку на сегодняшний день компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, в основном убыточные, и нет оснований полагать, что подобного рода деятельность в какой-то момент должна начать приносить прибыль.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions