Три основных фактора – цена перевозки, учитывая тарифы, стабильно гарантированный срок доставки и сохранение качества перевозимого груза – это вопросы к подвижному составу. По всем трем критериям железная дорога не выдерживала конкуренции. Конечно, переход с ж/д транспорта на автомобильный существенно не влияет на экономику, так как это происходит внутри страны.
В 2015 году наша компания была первой, кто осуществил перевозку дальневосточной рыбы во внутреннем маршруте через Индийский океан на Санкт-Петербург, а далее автотранспортом в Московский регион. Срок доставки был в 2 раза больше, но на 99% был гарантирован вплоть до часа прибытия. Это минимальная цена за такую 100%-ную сохранность груза. И понятно, что данная перевозка осуществлялась иностранным перевозчиком.
Но последние 2 года отношение к нашему рынку стало меняться. Драйвером выступил ЦФТО. Первое время было сложно найти понимание с коллегами, преодолеть многолетнюю конфронтацию. Но в итоге мы получили скорость по основным маршрутам, технология холодных поездов была трансформирована под наши запросы. Получили не просто скорость, а ответственность РЖД за соблюдение сроков.
Теперь мы попробовали доставить морскую рыбу через Транссиб. Весь маршрут, с учетом морского пути до Дании, занял 23 дня.
Много вопросов вызывает и средний возраст парка подвижного состава для перевозок скоропорта. Рынку нужны новые технологии, необходимы изменения и актуализация правил перевозки скоропортящихся продуктов. Пока же они не соответствуют требованиям рынка.
Автор: Станислав Станкевич, генеральный директор ООО «Термокон Групп»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.