+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2020 11:51:58
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок железнодорожной логистики консолидируется на фоне сжимающейся клиентской базы

К сожалению, спад российской экономики, по оценкам Минэкономразвития, составит около 3,5% к концу года. Основное снижение пришлось на сырьевой сектор, который напрямую связан с сокращением потребления мировой экономики и замедлением промышленного производства. Свою роль в снижении ВВП сыграло и снижение грузооборота, хотя в III квартале эта динамика замедлилась. Основной вклад в замедление сокращения ВВП внесло улучшение динамики торговли и обрабатывающей промышленности, а также рост производства в сельском хозяйстве. Для данных отраслей в момент сокращения спроса как никогда важна потребность в снижении транспортных расходов, то есть в применении более эффективной логистики.
Рынок железнодорожной логистики консолидируется на фоне сжимающейся клиентской базы
Итак, общий спад на рынке перевозок составил около 3,5%, при этом погрузка грузоотправителей малого и среднего бизнеса (МСБ) снизилась на больше 9%, когда потери по крупным грузоотправителям составили около 3%. Количество игроков МСБ, прибегающих к услугам железнодорожников, также сократилось примерно на 3% (280 компаний). Экспорт предприятий МСБ снизился на 6,2%, перевозки во внутрироссийском сообщении – более чем на 10%. Таким образом, мы видим, что железная дорога становится транспортом для крупных клиентов.

Если говорить об экспедиторских компаниях, работающих с железной дорогой, мы увидим, что их количество тоже сокращается – в среднем на 4% по итогам 9 месяцев. Главный вывод из этого таков: рынок консолидируется на фоне сжимающейся клиентской базы, что, несомненно, приведет к усилению конкуренции и повышению роли эффективной логистики в повышении привлекательности того или иного вида транспорта.
В контексте этих рассуждений хочу отметить, что мы все являемся свидетелями роста контейнерных перевозок. В сложный период пандемии мы видели, как сокращались судовые отправки, в сочетании с субсидиями это позволило привлечь рекордный объем транзита в сообщении с Китаем через сухопутные маршруты РФ. Перспективы дальнейшего роста в транзитном направлении есть. Мы видим возможной их реализацию за счет совместных действий всех игроков на рынке по поиску технологических мероприятий, которые позволят оптимизировать стоимость перевозки для дальнейших клиентов, увеличить скорость доставки, сократить простой, связанный с таможенными досмотрами. Важно развивать и другие направления транзитных маршрутов.

Не меньший потенциал скрыт и во внутрироссийском рынке: на данный момент по уровню контейнеризации мы отстаем от Германии где-то в 4 раза, от США и КНР – в 3 раза. Основные перспективные потребители услуг в данном секторе – это промышленные предприятия и ритейл. Мы видим также огромный потенциал развития региональной логистики, рассматриваем возможность переноса центров снабжения из Москвы и Санкт-Петербурга в региональные центры. Для этого необходимо развивать сеть контейнерных терминалов, налаживать партнерские отношения со складскими операторами и т. д.

Отдельно остановлюсь на перспективах сегмента МСБ. Это более 7 тыс. грузоотправителей, которые в течение года совершают более 1 млн отправок, начиная от угля и заканчивая сковородками. Они в основном заинтересованы в комплексных сервисах, причем около четверти рынка уже обслуживается профессиональными логистами. Однако остальные пока еще вынуждены справляться собственными силами, отвлекаясь от основной задачи.

* По материалам выступления на международном транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions