+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.03.2017 12:38:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Реальный покупатель крытых вагонов - это грузовладелец

Инновационные крытые вагоны, которые сейчас производители готовят к выводу на рынок, привлекательны для ​грузоотправителей, но, к сожалению, в текущий момент ситуация на рынке не позволяет осуществлять их закупки в больших количествах.
Реальный покупатель крытых вагонов - это грузовладелец
Реальный покупатель крытых вагонов - это грузовладелец, который отчаялся найти парк на рынке и вынужден покупать подвижной состав за "живые" деньги. При прогнозируемой стоимости инновационного крытого вагона на уровне 2,5-2,8 млн руб., его содержание обойдется собственнику в среднем в 1,5 тыс. руб. в сутки лизингового платежа, к которому добавятся расходы на управление парком и ремонт. При этом заявленный повышенный срок службы может быть ограничен из-за необходимости более частой обточки колесных пар, а увеличенный межремонтный пробег будет во многом зависеть от квалификации сотрудников вагоноремонтных компаний. Так как вагон будет конкурировать на рынке с другими более дешевыми вагонами (с объемом кузова 138 и 150 м3), эффективная ставка аренды составит не более 500 - 600 руб. в сутки. Это ниже лизингового платежа, поэтому для балансировки доходности соотношение численности новых вагонов в парке собственника к уже выкупленным из лизинга должно составлять пропорцию как минимум 1 к 3. В то же время из-за экономического кризиса парки многих собственников и операторов сейчас перезаложены, выкупленных вагонов мало или нет вообще, и у многих текущая лизинговая нагрузка находится на критическом уровне.

При этом ОАО «РЖД» продолжает повышать тарифы на перевозку грузов, в том числе, в крытых вагонах, а ​сроки доставки товаров растут. В этих условиях задача операторов - сохранить то, что осталось и хоть как то это содержать и окупать, тем более, что на фоне дефицита парка легче повышать ставки, особенно для тех грузоотправителей, которые по технологическим причинам не могут отказаться от услуг РЖД в пользу других видов транспорта. Массовых закупок инновационных крытых вагонов, с моей точки зрения, не будет. Объем заказов, по моему мнению,
​навряд ли превысит 1 тыс. ​вагонов в год.

Что касается инновационных крытых вагонов с объемом кузова 200 м3, то это ​эксклюзивный вагон. ​Железнодорожный ​тариф ​у него почти ​в два раза выше, чем у универсального, а грузоподъемность меньше. Сейчас на рынке таких вагонов всего порядка 1 тыс. единиц, и больше половины из них простаивает без работы.​ В​озможно, кто-то их и купит, но только под индивидуальный проект, а ​с учетом наличия свободного парка на рынке. Смысл покупки нового дорого вагона ​вообще теряет смысл.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions