RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.04.2016 11:12:07
РЖД-Партнер

Приписка вагонов – один из барьеров на пути операторского бизнеса

При оформлении приписки вагонов возникает административный барьер, мешающий развитию операторского бизнеса. Его преодоление требует определенных затрат, от которых железнодорожная отрасль в принципе ничего не выигрывает.
При оформлении приписки вагонов возникает административный барьер, мешающий развитию операторского бизнеса. Его преодоление требует определенных затрат, от которых железнодорожная отрасль в принципе ничего не выигрывает.
Стоимость приписки одного вагона составляет сегодня от 300 до 3000 руб. (в зависимости от количества приписываемых единиц вагонов). Плюс к этому еобходимо потратить время и силы на поиски путей необщего пользования с достаточной вместимостью, чтобы приписать необходимое число вагонов. Как известно, базы данных владельце путей необщего пользования в открытом доступе у нас нет, что осложняет поиск путей для приписки даже в своем регионе. А найдя подъездной путь, может оказаться, что там уже приписано определенное количество вагонов и места для приписки новых вагонов уже нет.
При этом, когда раннее приписанные к станции вагоны утилизируются или продаются в иную администрацию, количество приписанных к подъездному пути автоматически не уменьшается. Все перечисленное означает неурегулированность вопроса на уровне программных комплексов владельцев инфраструктур общего и необщего пользования. В такой мутной воде, несомненно, можно попробовать ловить рыбку (в том числе, и крупную). А вот законопослушные владельцы грузовых вагонов в такой ситуации не знают к кому обратиться, чтобы по всем правилам приписать свои вагоны.
В партнерстве нам приходилось разбирать случаи, когда правоохранительные органы оспаривали факт приписки вагонов к путям необщего пользования, ставя вопрос о запрете эксплуатации приписанного подвижного состава. Несколько лет назад было несколько судебных разбирательств по факту отправления вагонов на станцию приписки ОАО «РЖД» без согласия владельцев вагонов, которые закончились проигрышем для владельца инфраструктуры. Чтобы таких случаев больше не происходило, институт приписки подвижного состава следует аннулировать как не приносящий пользы участникам перевозочного процесса.
Если 10 лет назад можно было свободно приписывать вагоны к инфраструктуре общего пользования, затем ОАО «РЖД» настолько усложнили процедуру, что фактически запретили это делать. И владельцам вагонов с тех пор вынуждены обращаться исключительно к владельцам путей необщего пользования.
При этом сегодня приняты нормативные акты, позволяющие владельцам инфраструктуры общего пользования взимать плату за занятие путей с собственников вагонов, а также – передислоцировать вагоны без их согласия. В таких условиях у ОАО «РЖД» отпадает основание настаивать на приписке вагона к определенной станции с целью возврата вагонов на данную станцию при отсутствии перевозочных документов на вагон. Ведь такой вагон становится для РЖД источником заработка.
В этом смысле инициатива СОЖТ полезна.
Сейчас идет перераспределение вагонных парков компаний за счет укрупнения одних и ухода с рынка других, смена собственника вагона на основе данных ГВЦ ОАО «РЖД», требует изменения станций приписки, а в сегодняшних условиях бюджетной экономии такие затраты очень чувствительны даже для крупных операторов.
К сожалению, институт приписки закреплен в том числе на международном уровне в документах Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии, где пожелания операторов учитываются слабо. В Совет входят
представители и таких администраций, где информационные технологии развиты слабо – например, это Молдавия, Туркменистан.
Поэтому могу предположить, что в Совете, если и будут обсуждать вопрос о приписке в ближайшее время, то, скорее всего, примут решение о том, что внутри страны вагоны могут эксплуатироваться и без привязки к станции приписки. Но при выходе на международный уровень должна быть идентификация вагона именно по станции приписки, отображенная на его кузове. Без этого железнодорожные администрации не позволят адресно оформить документы на подвижной состав.

Денис Семенкин,
заместитель председателя НП ОЖдПС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте
По поручению правительства мы проработали предоставление дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте. На сегодняшний момент дети до пяти лет перевозятся бесплатно.
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились
Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
РЖД-Партнер

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа
В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%...


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions