+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2020 13:03:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Потребности цифровизации транспортной отрасли переросли базовый уровень

Базовым уровнем процесса цифровизации мы считаем именно сетевой уровень. Это совокупность взаимоувязанных сетей связи, которые создают бесшовную среду передачи информации, на которой могут развиваться и функционировать все без исключения платформенные решения. При этом перечень используемых технологий не ограничен: речь идет как о базовых технологиях а-ля DWDM и SDH, так и о цифровых сетях, которые активно создаются в том числе ОАО «РЖД». Это radio usernet, Wi-Fi, сети интернета вещей, RFID-меток, квантовые коммуникации и многие другие. В том числе сети 5G по мере их создания на территории России тоже станут неотъемлемой частью данной инфраструктуры.
Потребности цифровизации транспортной отрасли переросли базовый уровень
Сами по себе сети неполноценны без совокупности конечных устройств, которые функционируют на их основе. А их число и номенклатура постоянно растут. В первую очередь это устройства, которые осуществляют непосредственно измерения, такие как сенсоры, датчики, видеокамеры. Также устройства, которые осуществляют какие-то действия на сети, такие как приводы, актуаторы и еще целый ряд других.
Конечно, в настоящее время любую сетевую инфраструктуру невозможно представить без определенной обвязки с точки зрения вычислительных мощностей, на которых реализуются вопросы хранения, агрегации и обработки бесчисленных данных, включая отчетность, биллинг, поддержку пользователей, мониторинг работы всей совокупности сетевых элементов.

К этому сетевому уровню все участники процесса цифровизации, все владельцы платформ предлагают достаточно высокие и единые требования – помимо того что сеть должна быть гомогенной и взаимоувязанной, она должна характеризоваться наличием резерва, единой системы мониторинга эксплуатации, полной лицензионной обвязкой и единой интеграционной шиной, которая является универсальным интерфейсом подключения к данной сетевой инфраструктуре.

При этом даже создание такого комплекса сетей связи и действующих на них устройств и вычислительных мощностей в настоящий момент, на наш взгляд, не отвечает всем задачам участников процесса цифровизации отрасли. Им уже сегодня требуется следующий уровень внутрисетевой иерархии – интеллектуальное платформенное решение защищенной инфраструктуры, которое, помимо собственно доступа к сетям связи, обеспечивает операторский класс защиты информации, анализ и сервисы обслуживания внутренних и внешних пользователей, информационно-справочные сервисы, геопозиционирование и многие другие.

Примером тому может послужить создание единого центра мониторинга информационной безопасности для ОАО «РЖД». Основная задача платформы – создание единой технической нормативно-организационной базы, которая обеспечивает контроль за состоянием защищенности информационной структуры холдинга. Соответственно, и своевременное автоматизированное реагирование на любые возникающие инциденты.
В 2020 году был реализован проект по созданию интегрированных постов автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на пяти сортировочных станциях. Этот проект уже сейчас позволяет в режиме реального времени диагностировать около 50 видов коммерческих и технических неисправностей вагонов в автоматическом режиме.

В настоящее время на сети РЖД развернуто бесчисленное количество средств диагностики поездов и вагонов, в том числе на ходу. Работают средства мониторинга места нахождения подвижных единиц, а также внедрены отдельно аппаратно-программные решения по безлюдным и роботизированным технологиям. С одной стороны, они эффективны. С другой – некоторые решения пока внедряются фрагментарно. Поэтому существует запрос на создание одного полигона, на котором все эти решения были бы собраны воедино и были бы реализованы сквозные бизнес-процессы управления данным полигоном.

* По материалам выступления на транспортно-логистической конференции PRO//Движение.Digital.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions