+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2020 10:05:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Первоначальная проблема развития Восточного полигона лежит в области освоения, а не выделения финансирования

Общеизвестно, что строительный комплекс – слабое звено в развитии проектов РЖД. Исторически сложилось, что основная проблема реконструкции Восточного полигона состоит не в отсутствии финансирования, а в недостаточных возможностях текущих подрядчиков в его освоении. В подтверждение своих слов хотел бы напомнить, что задержка первого этапа модернизации произошла именно по причине освоения лишь 376 млрд руб. из 562 млрд выделенного бюджета.
Первоначальная проблема развития Восточного полигона лежит в области освоения, а не выделения финансирования
На фоне реализации 75% всех работ через двух неизменных подрядчиков это является вполне закономерным результатом.

Действенным инструментом исправления ситуации может быть только честная рыночная конкуренция, на что и направлена идея выделения строительства объектов РЖД в независимую структуру на конкурсной основе.

Здесь я вижу только положительные моменты. Возможные возражения о потере контроля и взаимодействия с РЖД вполне могут быть компенсированы опытом закупки инженерных и строительных работ, например, в нефтегазовой отрасли. А текущие аргументы о сложностях привлечения рабочей силы в отдаленных географических точках просто разобьются об опыт работы тех же нефтяников за полярным кругом.
Как обычно, финансирование развития Восточного полигона – сложная и многоуровневая задача, понять которую внешнему пользователю достаточно сложно. Даже в официальном отчете РЖД цифры и источники финансирования постоянно меняются. В моем понимании формулировка переноса финансирования на 2024–2025 гг. равнозначна ее аннулированию по известному принципу «либо ишак сдохнет, либо эмир».

Если рассматривать вопрос в целом, то я считаю, что первоначальная проблема развития Восточного полигона лежит в области освоения, а не выделения финансирования. Конечно, в условиях недостаточности инвестиций реализация проекта невозможна, но в первую очередь все же необходимо наладить систему конкурсного отбора подрядчика, способного их реализовать с максимальной оптимизацией и без оглядки на корпоративную зависимость.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions