При этом сервисный контракт между производителем продукции и конечным ее потребителем, это, прежде всего, взаимовыгодное сотрудничество. Благодаря прямой связи между производителем и конечным потребителем, последний получает оперативное решение вопросов связанных с управлением качеством закупаемой продукции, а производитель, отслеживая технико-экономические показатели потребительских свойств продукции, находящейся в реальных условиях эксплуатации, может повышать ее качественные показатели. Таким образом, устанавливается прямой канал обмена информацией, направленный на оперативное улучшение качества продукта.
С каждым днем постепенно превращается в реальность и перспектива перехода от гарантийного к пожизненному сервису. Некоторые компании уже начинают активные действия по переходу от гарантийного сервиса вагонов и запасных частей к пожизненному. Для перехода к пожизненному сервису комплектующих колесных пар (колесо, ось, подшипник), их производителям потребуется создание специализированной информационно-аналитической системы, которая будет анализировать данные о техническом состоянии комплектующих, находящихся в эксплуатации на сети железных дорог <пространства 1520>. Благодаря такой системе будет возможно отслеживать весь жизненный цикл запчастей, собирать аналитику, на основании которой будет рассчитываться стоимость жизненного цикла продукции. Для успешного перехода к пожизненному сервису вагонов необходимо создание единой автоматизированной системы, в которой будет производиться автоматизированный учет основных запасных частей вагонов и консолидироваться данные о текущем состоянии этих запасных частей с их техническими параметрами.
Автор: Александр Ладыченко, начальник управления по развитию и послепродажному сопровождению железнодорожной продукции ОМК.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.