+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2023 12:33:17
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Оборот цистерн для СУГ в 2023 году составил 30 суток

На российских железных дорогах насчитывается 50 тыс. цистерн для СУГ. Это немного в масштабах сети. Но указанный подвижной состав имеет высокую значимость на рынке: ведь если возникнут затруднения для вывоза СУГ – появятся осложнения и для добычи нефти.
Оборот цистерн для СУГ в 2023 году составил 30 суток
В данном случае оборот вагона – один из важнейших показателей для рынка, поскольку он показывает баланс парка, который необходим для того, чтобы обеспечить вывоз готовой продукции. В сегменте цистерн оборот вагона был в среднем около 20–22 сут. В прошлом году он увеличился – почти до 34 сут. В текущем году – около 30 сут.

Одна из причин – ограничения на поставки СУГ из РФ в страны ЕС. По сути на западе осталось одно окно – через Белоруссию и Польшу. Пришлось перенаправить грузопоток на восток. Это естественно увеличило оборот цистерн. Ранее среднее плечо было 1800 км, а теперь – 2200 км.

Кроме того, цистерны стали дольше стоять: на востоке слабо развита инфраструктура для перевалки СУГ. Здесь для этого нет практически специализированных терминалов.

Как видим, изменение логистики существенно меняет показатели работы операторов. Если ранее у нас было около двух тысяч цистерн, не задействованных в перевозках. Сегодня оборот вагонов вырос на 30%. В результате профицита парка уже нет. Более того, его не хватает.

Чтобы выйти на некий баланс, необходимо искать способы снижения оборота вагона. Для этого требуется выстраивать технологию работы с сопредельными государствами, чтобы мы могли сокращать простой вагона на погранпереходах, а также развивать инфраструктуру для перевалки СУГ в портах Дальнего Востока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions