+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2020 11:25:03
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Любое ценовое регулирование на свободном рынке чревато для всех потерями

Мы считаем, что вмешательство в рыночные условия и регулирование цен производителей не совсем правильно, даже с учетом того, что рынок железнодорожных колес в России характеризуется ограниченным количеством производителей на нем, а точнее, двумя производителями – Выксунским заводом (входит в ОМК) и Нижнетагильским металлургическим заводом (входит в группу «Евраз»).
Любое ценовое регулирование на свободном рынке чревато для всех потерями
В 2019 году под влиянием нескольких факторов сложилась ситуация острой нехватки железнодорожных колес, в результате чего высокий спрос стал подталкивать отпускные цены на колеса. Это в результате стало основанием для разбирательств со стороны ФАС. Однако в 2014–2016 гг., когда на рынке наблюдался переизбыток колес, цены производителей снижались. Почему-то этот факт не привлек внимание ФАС.

Мы считаем, что рынок сам должен найти баланс, в результате которого установится нормальная цена, устраивающая все стороны. Регулирующие органы и профильные министерства должны прибегать не к ценовому регулированию, а к стимулированию производства для удовлетворения спроса. И для этого можно приоткрыть существующие заградительные меры для китайского или украинского импорта колес.

Любое ценовое регулирование на свободном рынке чревато потерями для всех, в том числе для тех, кто это регулирование упорно лоббирует. ФАС в этой ситуации откликается на жалобы транспортных железнодорожных компаний, которые вынуждены покупать колеса по высокой цене. Металлурги же в данной ситуации просят ФАС не вмешиваться. В такой ситуации для удовлетворения возросшего спроса целесообразно допустить на российский рынок иностранных производителей железнодорожных колес – Китай и Украину.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions