+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 16:42:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Контейнерные железнодорожные перевозки на коротком плече улучшают качество городской среды

Отраслевые специалисты знают, что железнодорожникам крайне сложно конкурировать с автомобилистами за перевозку грузов на коротком плече. На относительно коротких расстояниях до 1 тыс. км высокий удельный вес начально-конечных операций с грузом делает такой вид перевозки затратным по финансовым и временным параметрам. По нашему мнению, реально привлечь на железную дорогу клиентов на этот сервис.
Контейнерные железнодорожные перевозки на коротком плече улучшают качество городской среды
Необходимо правильно сегментировать грузовую базу и предложить целевой аудитории специальный конкурентоспособный продукт. Мы считаем наиболее востребованными перевозки на коротких расстояниях, в первую очередь контейнеропригодных грузов в сообщении с крупными городскими агломерациями. Тренд на вывод за городскую черту грузовой работы и задачи по вытеснению длинномерных грузовиков с улиц мегаполисов повышают роль железной дороги при доставке грузов городским потребителям. Это позволит не только улучшить качество городской среды, но и повысить ритмичность доставки грузов, сократив простой автомобилей в пробках.

Очевидно, что на коротком плече особенно обостряется борьба за сроки и себестоимость. Клиент не будет ждать несколько дней для накопления груза на полносоставный поезд. Необходимо также избежать затрат времени на «разрыв» поезда и подачу/уборку отдельных частей состава. Поэтому на коротких плечах должны курсировать укороченные поезда с использованием тепловозной тяги, помещающиеся на грузовой фронт. Нужно также снижать количество грузовых операций с контейнерами, для чего наиболее удобны контейнеры с боковой загрузкой.

У группы Freight Village RU есть практический опыт в организации перевозок контейнерных грузов на коротких расстояниях в Центральном транспортном узле. В партнерстве с ОАО «РЖД» и при поддержке ПАО «ТрансКонтейнер» в рамках проекта «Смарт-логистика» в октябре 2018 года была организована тестовая перевозка контейнеров с грузами по маршруту Ворсино – Кунцево-2, расстояние перевозки – 109 км. Время в пути составило 3 ч 45 мин., время на терминальную обработку на терминале «Ворсино» (погрузка) – 1 ч 24 мин., на терминале «Кунцево-2» (выгрузка и погрузка) – 2 ч 25 мин.

В течение июня – июля 2019 года технология отрабатывалась на маршруте Ворсино – Ступино (расстояние – 143 км). В тестовый период было перевезено 334 ДФЭ с товарами народного потребления. Получены реальные данные по экономике перевозок, отработано взаимодействие всех участников логистической цепи и выявлены проблемные вопросы. Наш опыт свидетельствует, что комплексный сервис с коротким железнодорожным плечом может конкурировать с автомобилем по цене и времени доставки при полной загрузке смарт-поезда в обоих направлениях. Цена сервиса зависит от железнодорожного тарифа не более чем на 30%, остальное – это вклад других соисполнителей: ВОХР, терминальные операторы, автопредприятия и др.

Смарт-поезд – это контейнерный поезд, состоящий из восьми 80-футовых платформ, в составе которого перевозится шестнадцать 40-футовых контейнеров. Укороченная длина поезда значительно повышает его маневренность и скорость терминальной обработки.

Клиенты позитивно оценили все преимущества: гарантированные сроки прибытия груза на городскую станцию, опцию одновременной отправки на ТЛЦ «Ворсино» в составе одного поезда нескольких контейнеров, предназначенных для последующей отправки груза в различные адреса в составе регулярных контейнерных поездов, проведение сдвоенных грузовых операций, возможность «отдать» груз на ближайшую к складу клиента станцию, сократив пробег автомобиля.

Дальнейшее развитие сервиса мы связываем с упрощением и автоматизацией документооборота, оптимальным решением вопроса сохранности груза и технического осмотра вагонов. Но основной упор надо делать на новые потребительские свойства транспортного продукта и технологию.

Переход к регулярным перевозкам в промышленных масштабах требует выхода на принципиально иной уровень сервиса, нужна новая логистическая инфраструктура. За чертой крупных городов нужны не просто терминалы, а современные логистические парки с ТЛЦ, таможенными постами, мощными складскими комплексами. Именно такую концепцию реализует наша группа в грузовой деревне «Фрейт Вилладж Ворсино». В черте города также требуется создание специальной инфраструктуры для обработки грузов, прибывших смарт-поездами и их дальнейшей дистрибуции. Крупные грузовые хабы должны быть связаны между собой и с грузовыми дворами ЦМ регулярными поездами-шаттлами. Клиентам необходимо предложить расширенную линейку сервисов, включая складские операции и фулфилмент.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions