+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2021 16:42:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Контейнерные железнодорожные перевозки на коротком плече улучшают качество городской среды

Отраслевые специалисты знают, что железнодорожникам крайне сложно конкурировать с автомобилистами за перевозку грузов на коротком плече. На относительно коротких расстояниях до 1 тыс. км высокий удельный вес начально-конечных операций с грузом делает такой вид перевозки затратным по финансовым и временным параметрам. По нашему мнению, реально привлечь на железную дорогу клиентов на этот сервис.
Контейнерные железнодорожные перевозки на коротком плече улучшают качество городской среды
Необходимо правильно сегментировать грузовую базу и предложить целевой аудитории специальный конкурентоспособный продукт. Мы считаем наиболее востребованными перевозки на коротких расстояниях, в первую очередь контейнеропригодных грузов в сообщении с крупными городскими агломерациями. Тренд на вывод за городскую черту грузовой работы и задачи по вытеснению длинномерных грузовиков с улиц мегаполисов повышают роль железной дороги при доставке грузов городским потребителям. Это позволит не только улучшить качество городской среды, но и повысить ритмичность доставки грузов, сократив простой автомобилей в пробках.

Очевидно, что на коротком плече особенно обостряется борьба за сроки и себестоимость. Клиент не будет ждать несколько дней для накопления груза на полносоставный поезд. Необходимо также избежать затрат времени на «разрыв» поезда и подачу/уборку отдельных частей состава. Поэтому на коротких плечах должны курсировать укороченные поезда с использованием тепловозной тяги, помещающиеся на грузовой фронт. Нужно также снижать количество грузовых операций с контейнерами, для чего наиболее удобны контейнеры с боковой загрузкой.

У группы Freight Village RU есть практический опыт в организации перевозок контейнерных грузов на коротких расстояниях в Центральном транспортном узле. В партнерстве с ОАО «РЖД» и при поддержке ПАО «ТрансКонтейнер» в рамках проекта «Смарт-логистика» в октябре 2018 года была организована тестовая перевозка контейнеров с грузами по маршруту Ворсино – Кунцево-2, расстояние перевозки – 109 км. Время в пути составило 3 ч 45 мин., время на терминальную обработку на терминале «Ворсино» (погрузка) – 1 ч 24 мин., на терминале «Кунцево-2» (выгрузка и погрузка) – 2 ч 25 мин.

В течение июня – июля 2019 года технология отрабатывалась на маршруте Ворсино – Ступино (расстояние – 143 км). В тестовый период было перевезено 334 ДФЭ с товарами народного потребления. Получены реальные данные по экономике перевозок, отработано взаимодействие всех участников логистической цепи и выявлены проблемные вопросы. Наш опыт свидетельствует, что комплексный сервис с коротким железнодорожным плечом может конкурировать с автомобилем по цене и времени доставки при полной загрузке смарт-поезда в обоих направлениях. Цена сервиса зависит от железнодорожного тарифа не более чем на 30%, остальное – это вклад других соисполнителей: ВОХР, терминальные операторы, автопредприятия и др.

Смарт-поезд – это контейнерный поезд, состоящий из восьми 80-футовых платформ, в составе которого перевозится шестнадцать 40-футовых контейнеров. Укороченная длина поезда значительно повышает его маневренность и скорость терминальной обработки.

Клиенты позитивно оценили все преимущества: гарантированные сроки прибытия груза на городскую станцию, опцию одновременной отправки на ТЛЦ «Ворсино» в составе одного поезда нескольких контейнеров, предназначенных для последующей отправки груза в различные адреса в составе регулярных контейнерных поездов, проведение сдвоенных грузовых операций, возможность «отдать» груз на ближайшую к складу клиента станцию, сократив пробег автомобиля.

Дальнейшее развитие сервиса мы связываем с упрощением и автоматизацией документооборота, оптимальным решением вопроса сохранности груза и технического осмотра вагонов. Но основной упор надо делать на новые потребительские свойства транспортного продукта и технологию.

Переход к регулярным перевозкам в промышленных масштабах требует выхода на принципиально иной уровень сервиса, нужна новая логистическая инфраструктура. За чертой крупных городов нужны не просто терминалы, а современные логистические парки с ТЛЦ, таможенными постами, мощными складскими комплексами. Именно такую концепцию реализует наша группа в грузовой деревне «Фрейт Вилладж Ворсино». В черте города также требуется создание специальной инфраструктуры для обработки грузов, прибывших смарт-поездами и их дальнейшей дистрибуции. Крупные грузовые хабы должны быть связаны между собой и с грузовыми дворами ЦМ регулярными поездами-шаттлами. Клиентам необходимо предложить расширенную линейку сервисов, включая складские операции и фулфилмент.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions