RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 16:40:46
РЖД-Партнер

К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее

В конце сентября 2016 года Латвия, Литва и Эстония подписали соглашение о финансировании проекта железнодорожной трассы Rail Baltica. На текущий момент страны Прибалтики были связаны друг с другом широкой российской колеей (1524 мм), оставшейся от советских времен. Местные политики давно уже рассуждали о необходимости перехода на европейскую узкоколейку (1435 мм), поэтому в августе 2015 года запустили реализацию проекта Rail Baltica в активную фазу.
Уже сейчас у общественности возникает вопрос, как скажется запуск новой узкоколейки на транспортно-логистической сфере России. По нашему экспертному мнению, подписание соглашения о финансировании проекта происходит на фоне устойчивого сокращения перевозок по российской колее 1520, в том числе в направлении портов стран Балтии. Поэтому перед государством и бизнес-сообществом стоит задача – разработать и принять необходимые меры для эффективного и продолжительного развития экспортного потенциала РФ.
Страны Балтии являлись логистическими центрами, обеспечивающими советскую торговлю с Европой. Так, морской порт Таллинна к моменту распада СССР считался одним из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов послевоенной Европы. В рамках реализации проекта нефтепровода «Дружба» были построены нефтеналивной терминал Бутинге в литовской Клайпеде и Вентспилский нефтеналивной порт, в котором был запущен один из крупнейших в стране терминалов для транспортировки удобрений и продукции химической промышленности. Клайпедский и Рижский порты были модернизированы, после чего смогли обеспечивать транспортировку большинства видов грузов. Поэтому современные российские порты на Балтике, с учетом скорой реализации железнодорожного проекта Rail Baltica и «оснащенности» прибалтийских морских портов, могут потерять свою конкурентоспособность.
В конце 2015 года президент России Владимир Путин призвал развивать отечественные порты на Балтике, обозначив при этом стратегическое решение – отказаться от морских портов Прибалтики и довести до логического завершения переориентацию российского транзита на порты Северо-Запада РФ. Сейчас логическим продолжением выбранного курса станет скорейшее принятие правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов. Этот нормативно-правовой акт будет способствовать не только развитию экспортного потенциала России, но и ускорит переключение грузопотоков, идущих из постсоветских республик в российские порты. На текущий момент комитет по транспорту «ОПОРЫ России» уже подготовил свои предложения по разработке правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов и в скором времени направит их в ФАС РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте

Принято решение о предоставлении дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте
По поручению правительства мы проработали предоставление дополнительных льгот для проезда детей на железнодорожном транспорте. На сегодняшний момент дети до пяти лет перевозятся бесплатно.
РЖД-Партнер

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились

Экспорт российского угля не снижается, однако темпы его существенно замедлились
Уголь – это пятый базовый экспортный продукт РФ. По объёмам экспорта угля Россия занимает третье место в мире после Индонезии и Австралии. В угольной отрасли трудится 148 тыс. человек плюс 500 тыс. рабочих мест в смежных отраслях. Угольные предприятия являются градообразующими для 31 моногорода общей численностью 1,5 млн человек. 50% электроэнергии в Сибири и на Дальнем Востоке производится угольной генерацией. Уголь – груз номер один для железнодорожников, он обеспечивает 39% грузооборота страны...
РЖД-Партнер

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа

Для отрасли критичны предсказуемость и понимание долгосрочного тарифа
В структуре экспортной цены российского угля доля затрат угольной промышленности упала с 43 до 22% за счёт роста доли услуг по транспортировке и перевалке угля. При этом за 2015 год вырос тариф на перевозки, на экспорт по коксующемуся углю на 25%, ещё на 9% – в 2016 году, то есть с декабря по январь – на 36%...


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions