• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.6 0 EUR ЦБ РФ 68.26 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 16:40:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее

В конце сентября 2016 года Латвия, Литва и Эстония подписали соглашение о финансировании проекта железнодорожной трассы Rail Baltica. На текущий момент страны Прибалтики были связаны друг с другом широкой российской колеей (1524 мм), оставшейся от советских времен. Местные политики давно уже рассуждали о необходимости перехода на европейскую узкоколейку (1435 мм), поэтому в августе 2015 года запустили реализацию проекта Rail Baltica в активную фазу.
К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее
Уже сейчас у общественности возникает вопрос, как скажется запуск новой узкоколейки на транспортно-логистической сфере России. По нашему экспертному мнению, подписание соглашения о финансировании проекта происходит на фоне устойчивого сокращения перевозок по российской колее 1520, в том числе в направлении портов стран Балтии. Поэтому перед государством и бизнес-сообществом стоит задача – разработать и принять необходимые меры для эффективного и продолжительного развития экспортного потенциала РФ.
Страны Балтии являлись логистическими центрами, обеспечивающими советскую торговлю с Европой. Так, морской порт Таллинна к моменту распада СССР считался одним из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов послевоенной Европы. В рамках реализации проекта нефтепровода «Дружба» были построены нефтеналивной терминал Бутинге в литовской Клайпеде и Вентспилский нефтеналивной порт, в котором был запущен один из крупнейших в стране терминалов для транспортировки удобрений и продукции химической промышленности. Клайпедский и Рижский порты были модернизированы, после чего смогли обеспечивать транспортировку большинства видов грузов. Поэтому современные российские порты на Балтике, с учетом скорой реализации железнодорожного проекта Rail Baltica и «оснащенности» прибалтийских морских портов, могут потерять свою конкурентоспособность.
В конце 2015 года президент России Владимир Путин призвал развивать отечественные порты на Балтике, обозначив при этом стратегическое решение – отказаться от морских портов Прибалтики и довести до логического завершения переориентацию российского транзита на порты Северо-Запада РФ. Сейчас логическим продолжением выбранного курса станет скорейшее принятие правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов. Этот нормативно-правовой акт будет способствовать не только развитию экспортного потенциала России, но и ускорит переключение грузопотоков, идущих из постсоветских республик в российские порты. На текущий момент комитет по транспорту «ОПОРЫ России» уже подготовил свои предложения по разработке правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов и в скором времени направит их в ФАС РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному

К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному
К специализированному подвижному составу традиционно отношение более настороженное, чем к универсальному. И это не удивительно. Во-первых, клиентов-грузоотправителей, использующих специализированный подвижной состав в десятки, а то и в сотни раз меньше. Это снижает свободу маневра оператора и увеличивает риски снижения цен на услуги по предоставлению вагонов. Во-вторых, поскольку специализированный подвижной состав настроен на перевозку всего нескольких наименований груза или даже одной номенклатуры, то это создает большой риск падения спроса на подвижной состав даже в краткосрочной перспективе в связи с малейшими изменениями конъюнктуры на товарных рынках. Так, еще недавно крайне востребованные длиннобазные платформы для перевозки труб большого диаметра сегодня оказались ненужными по причине снижения объема реализации труб несколькими производителями внутри страны.
РЖД-Партнер

В 2018 году перевозки по РЖД могут вырасти на 3–4%

В 2018 году перевозки по РЖД могут вырасти на 3–4%
Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли. На фоне позитивных тенденций в экономике России эта тенденция может сохраниться и в 2018 году.
РЖД-Партнер

Внедрение новейших информационных систем с использованием Big Data может существенно улучшить работу на припортовых железнодорожных путях

Внедрение новейших информационных систем с использованием Big Data может существенно улучшить работу на припортовых железнодорожных путях
Новые грузы в порты могут привлечь только новые технологии, а также совершенствование сервиса.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions