RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 16:40:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее

В конце сентября 2016 года Латвия, Литва и Эстония подписали соглашение о финансировании проекта железнодорожной трассы Rail Baltica. На текущий момент страны Прибалтики были связаны друг с другом широкой российской колеей (1524 мм), оставшейся от советских времен. Местные политики давно уже рассуждали о необходимости перехода на европейскую узкоколейку (1435 мм), поэтому в августе 2015 года запустили реализацию проекта Rail Baltica в активную фазу.
К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее
Уже сейчас у общественности возникает вопрос, как скажется запуск новой узкоколейки на транспортно-логистической сфере России. По нашему экспертному мнению, подписание соглашения о финансировании проекта происходит на фоне устойчивого сокращения перевозок по российской колее 1520, в том числе в направлении портов стран Балтии. Поэтому перед государством и бизнес-сообществом стоит задача – разработать и принять необходимые меры для эффективного и продолжительного развития экспортного потенциала РФ.
Страны Балтии являлись логистическими центрами, обеспечивающими советскую торговлю с Европой. Так, морской порт Таллинна к моменту распада СССР считался одним из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов послевоенной Европы. В рамках реализации проекта нефтепровода «Дружба» были построены нефтеналивной терминал Бутинге в литовской Клайпеде и Вентспилский нефтеналивной порт, в котором был запущен один из крупнейших в стране терминалов для транспортировки удобрений и продукции химической промышленности. Клайпедский и Рижский порты были модернизированы, после чего смогли обеспечивать транспортировку большинства видов грузов. Поэтому современные российские порты на Балтике, с учетом скорой реализации железнодорожного проекта Rail Baltica и «оснащенности» прибалтийских морских портов, могут потерять свою конкурентоспособность.
В конце 2015 года президент России Владимир Путин призвал развивать отечественные порты на Балтике, обозначив при этом стратегическое решение – отказаться от морских портов Прибалтики и довести до логического завершения переориентацию российского транзита на порты Северо-Запада РФ. Сейчас логическим продолжением выбранного курса станет скорейшее принятие правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов. Этот нормативно-правовой акт будет способствовать не только развитию экспортного потенциала России, но и ускорит переключение грузопотоков, идущих из постсоветских республик в российские порты. На текущий момент комитет по транспорту «ОПОРЫ России» уже подготовил свои предложения по разработке правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов и в скором времени направит их в ФАС РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Для операторов ремонт вагонов - это, в первую очередь, производственные расходы, которые нужно минимизировать

Для операторов ремонт вагонов -  это, в первую очередь, производственные расходы, которые нужно минимизировать
На рынке ремонта подвижного состава нельзя выделить самую «нужную» или «ненужную» услугу. И плановые виды ремонтов, такие как деповской и капитальный, и неплановые (ТР-1, ТР-2), равно как и подготовка вагонов под погрузку, являются неотъемлемой частью системы технического обслуживания вагонов, без которых безопасная эксплуатация ПС невозможна в принципе.
РЖД-Партнер

Баланс спроса и предложения на полувагон может быть достигнут в 2018 году

Баланс спроса и предложения на полувагон может быть достигнут в 2018 году
Сегодня ФГК имеет примерно в 1,5 раза больше заявок, чем может осуществить, поэтому, безусловно, среди грузоотправителей есть конкуренция за вагон. Это касается не только ФГК, но и всего рынка. Мы уже можем прогнозировать, что как только будет замещено списание старого вагонного парка – а это может произойти достаточно быстро – дефицита полувагонов уже не будет. Такой баланс спроса и предложения наступит в 2018 году, и он станет достаточно устойчивым, поскольку нового парка будет введено ровно столько или чуть больше, сколько сегодня есть объективной потребности, а цикл списаний будет завершен.
РЖД-Партнер

О росте ставок аренды можно говорить не ранее второго полугодия 2017 года

О росте ставок аренды можно говорить не ранее второго полугодия 2017 года
В 2017-м мы ожидаем низкую девелоперскую активность. Спрос сохранится на высоком уровне и, по-прежнему, будет значительно превышать предложение.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions