+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2016 16:40:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее

В конце сентября 2016 года Латвия, Литва и Эстония подписали соглашение о финансировании проекта железнодорожной трассы Rail Baltica. На текущий момент страны Прибалтики были связаны друг с другом широкой российской колеей (1524 мм), оставшейся от советских времен. Местные политики давно уже рассуждали о необходимости перехода на европейскую узкоколейку (1435 мм), поэтому в августе 2015 года запустили реализацию проекта Rail Baltica в активную фазу.
К подписанию соглашения о финансировании Rail Baltica привело сокращение перевозок по российской колее
Уже сейчас у общественности возникает вопрос, как скажется запуск новой узкоколейки на транспортно-логистической сфере России. По нашему экспертному мнению, подписание соглашения о финансировании проекта происходит на фоне устойчивого сокращения перевозок по российской колее 1520, в том числе в направлении портов стран Балтии. Поэтому перед государством и бизнес-сообществом стоит задача – разработать и принять необходимые меры для эффективного и продолжительного развития экспортного потенциала РФ.
Страны Балтии являлись логистическими центрами, обеспечивающими советскую торговлю с Европой. Так, морской порт Таллинна к моменту распада СССР считался одним из самых дорогостоящих инфраструктурных проектов послевоенной Европы. В рамках реализации проекта нефтепровода «Дружба» были построены нефтеналивной терминал Бутинге в литовской Клайпеде и Вентспилский нефтеналивной порт, в котором был запущен один из крупнейших в стране терминалов для транспортировки удобрений и продукции химической промышленности. Клайпедский и Рижский порты были модернизированы, после чего смогли обеспечивать транспортировку большинства видов грузов. Поэтому современные российские порты на Балтике, с учетом скорой реализации железнодорожного проекта Rail Baltica и «оснащенности» прибалтийских морских портов, могут потерять свою конкурентоспособность.
В конце 2015 года президент России Владимир Путин призвал развивать отечественные порты на Балтике, обозначив при этом стратегическое решение – отказаться от морских портов Прибалтики и довести до логического завершения переориентацию российского транзита на порты Северо-Запада РФ. Сейчас логическим продолжением выбранного курса станет скорейшее принятие правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов. Этот нормативно-правовой акт будет способствовать не только развитию экспортного потенциала России, но и ускорит переключение грузопотоков, идущих из постсоветских республик в российские порты. На текущий момент комитет по транспорту «ОПОРЫ России» уже подготовил свои предложения по разработке правил недискриминационного доступа к услугам морских портов и транспортных терминалов и в скором времени направит их в ФАС РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions