+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2020 17:41:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменений в практике досудебного урегулирования претензий на железнодорожном транспорте в ближайшее время не будет

Сегодня как для перевозчика, так и для других участников перевозочного процесса практика досудебного урегулирования претензий остается формальным процессом, необходимым для обращения в суд за защитой своих интересов.
Изменений в практике досудебного урегулирования претензий на железнодорожном транспорте в ближайшее время не будет
Такая ситуация объясняется двумя важными факторами.

Во-первых, нет практики конструктивного диалога с перевозчиком в рамках досудебных разбирательств. Так, представители крупных компаний, к которым относится и перевозчик, не могут принимать решения по взятию на себя ответственности за убытки, причиненные нарушениями, другими словами, добровольно удовлетворить претензию и понести расходы. В свою очередь, принятие претензий такого рода является обычной практикой мелких и средних компаний, так как дает возможность избежать долгосрочных и непредсказуемых судебных разбирательств и не испортить отношения с контрагентами.

Во-вторых, сложившаяся судебная практика арбитражных судов в отношении применения ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации сводится к снижению размеров предъявляемых перевозчику пеней и штрафов практически в каждом судебном процессе. Некоторое время назад в Московском арбитражном суде существовала практика, при которой размеры неустойки не снижались в пользу перевозчика, в то время как региональные суда активно пользовались таким правом. Это привело к тому, что объемы подаваемых исков в адрес Арбитражного суда г. Москвы выросли до катастрофических масштабов. В итоге московский суд также решил снижать неустойку.

Сегодня можно говорить о снижении судами размеров неустойки в среднем на 30% по искам участников перевозочного процесса друг к другу. При этом во многих случаях неустойка снижается непредсказуемо – от нуля и почти до 100% , даже несмотря на предпринимательский характер спорных отношений и закрепление размера неустойки в законах.

Можно дать следующие рецепты для компаний, занимающихся претензионной работой. Во-первых, активно развивать информатизацию, в том числе автоматизацию претензионной работы в компаниях, с целью снижения себестоимости такой работы и повышения ее качества. В пример можно привести АО «ПГК», которое обращается с исковыми заявлениями даже при наличии претензий на малые суммы в несколько сотен рублей. Очевидно, в этом случае размер получаемой по суду компенсации не оказывается ниже судебных издержек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions