+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2020 17:41:02
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменений в практике досудебного урегулирования претензий на железнодорожном транспорте в ближайшее время не будет

Сегодня как для перевозчика, так и для других участников перевозочного процесса практика досудебного урегулирования претензий остается формальным процессом, необходимым для обращения в суд за защитой своих интересов.
Изменений в практике досудебного урегулирования претензий на железнодорожном транспорте в ближайшее время не будет
Такая ситуация объясняется двумя важными факторами.

Во-первых, нет практики конструктивного диалога с перевозчиком в рамках досудебных разбирательств. Так, представители крупных компаний, к которым относится и перевозчик, не могут принимать решения по взятию на себя ответственности за убытки, причиненные нарушениями, другими словами, добровольно удовлетворить претензию и понести расходы. В свою очередь, принятие претензий такого рода является обычной практикой мелких и средних компаний, так как дает возможность избежать долгосрочных и непредсказуемых судебных разбирательств и не испортить отношения с контрагентами.

Во-вторых, сложившаяся судебная практика арбитражных судов в отношении применения ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации сводится к снижению размеров предъявляемых перевозчику пеней и штрафов практически в каждом судебном процессе. Некоторое время назад в Московском арбитражном суде существовала практика, при которой размеры неустойки не снижались в пользу перевозчика, в то время как региональные суда активно пользовались таким правом. Это привело к тому, что объемы подаваемых исков в адрес Арбитражного суда г. Москвы выросли до катастрофических масштабов. В итоге московский суд также решил снижать неустойку.

Сегодня можно говорить о снижении судами размеров неустойки в среднем на 30% по искам участников перевозочного процесса друг к другу. При этом во многих случаях неустойка снижается непредсказуемо – от нуля и почти до 100% , даже несмотря на предпринимательский характер спорных отношений и закрепление размера неустойки в законах.

Можно дать следующие рецепты для компаний, занимающихся претензионной работой. Во-первых, активно развивать информатизацию, в том числе автоматизацию претензионной работы в компаниях, с целью снижения себестоимости такой работы и повышения ее качества. В пример можно привести АО «ПГК», которое обращается с исковыми заявлениями даже при наличии претензий на малые суммы в несколько сотен рублей. Очевидно, в этом случае размер получаемой по суду компенсации не оказывается ниже судебных издержек.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions