Высокая конкуренция из-за сложившегося переизбытка вагоноремонтных мощностей обостряет ситуацию. В текущих условиях владельцы подвижного состава диктуют цены, а вагоноремонтные предприятия вынуждены подстраиваться под сложившуюся ситуацию. При этом параллельно с падением доходов наблюдается стабильный рост цен на запасные части и материалы, энергоресурсы и услуги ОАО «РЖД» (аренда путей, подача-уборка вагонов и т. д.). Влиять на рост расходов можно лишь отчасти, так как вагоноремонт является материалоемким, трудоемким и энергоемким процессом. Все это приводит к тому, что сегодня наблюдается ситуация максимальной экономии по всем возможным статьям, в том числе и вкладыванию в содержание вагона. На мой взгляд, это может привести к ситуации, схожей с ситуацией с колесными парами, когда после массовой разделки вагонов необходимого внимания их капитальному ремонту не уделялось. Ежегодно около 300 тыс. колесных пар не проходили капремонт, а отставлялись в запас. Потребность сети восполнялась не новыми, а полуизношенными колесными парами. Настало время, когда все они пришли в негодность и потребность в капитальном ремонте возросла в разы, что привело к значительному дефициту цельнокатаных колес. С большой долей вероятности сегодняшняя ситуация с массовой экономией на ремонте вагонов, скорее всего, в перспективе обяжет собственников нести дополнительные затраты на поддержание исправного состояния вагонов, изношенных за период экономии.
Так что выжить вагоноремонтным предприятиям сейчас очень непросто. А в будущем они еще очень понадобятся.
Автор: Дмитрий Лосев, исполнительный директор Союза вагоноремонтных предприятий
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.