+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 10:18:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Факторы риска для вагоноремонтных предприятий в 2021 году

Пока не наблюдается значимого улучшения ситуации на рынке вагоноремонта. По прогнозам аналитиков, объем погрузки в текущем году хоть и имеет тенденцию к небольшому росту относительно уровня 2020 года, но с большой долей вероятности останется ниже показателя 2019-го. Следовательно, потребный парк грузовых вагонов и объем их ремонтов останутся на низком уровне. Клиенты в сегодняшней ситуации не спешат ремонтировать вагоны, не задействованные в перевозках.
Факторы риска для вагоноремонтных предприятий в 2021 году
Высокая конкуренция из-за сложившегося переизбытка вагоноремонтных мощностей обостряет ситуацию. В текущих условиях владельцы подвижного состава диктуют цены, а вагоноремонтные предприятия вынуждены подстраиваться под сложившуюся ситуацию. При этом параллельно с падением доходов наблюдается стабильный рост цен на запасные части и материалы, энергоресурсы и услуги ОАО «РЖД» (аренда путей, подача-уборка вагонов и т. д.). Влиять на рост расходов можно лишь отчасти, так как вагоноремонт является материалоемким, трудоемким и энергоемким процессом. Все это приводит к тому, что сегодня наблюдается ситуация максимальной экономии по всем возможным статьям, в том числе и вкладыванию в содержание вагона. На мой взгляд, это может привести к ситуации, схожей с ситуацией с колесными парами, когда после массовой разделки вагонов необходимого внимания их капитальному ремонту не уделялось. Ежегодно около 300 тыс. колесных пар не проходили капремонт, а отставлялись в запас. Потребность сети восполнялась не новыми, а полуизношенными колесными парами. Настало время, когда все они пришли в негодность и потребность в капитальном ремонте возросла в разы, что привело к значительному дефициту цельнокатаных колес. С большой долей вероятности сегодняшняя ситуация с массовой экономией на ремонте вагонов, скорее всего,  в перспективе обяжет собственников нести дополнительные затраты на поддержание исправного состояния вагонов, изношенных за период экономии.

Так что выжить вагоноремонтным предприятиям сейчас очень непросто. А в будущем они еще очень понадобятся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions