+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 10:18:04
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Факторы риска для вагоноремонтных предприятий в 2021 году

Пока не наблюдается значимого улучшения ситуации на рынке вагоноремонта. По прогнозам аналитиков, объем погрузки в текущем году хоть и имеет тенденцию к небольшому росту относительно уровня 2020 года, но с большой долей вероятности останется ниже показателя 2019-го. Следовательно, потребный парк грузовых вагонов и объем их ремонтов останутся на низком уровне. Клиенты в сегодняшней ситуации не спешат ремонтировать вагоны, не задействованные в перевозках.
Факторы риска для вагоноремонтных предприятий в 2021 году
Высокая конкуренция из-за сложившегося переизбытка вагоноремонтных мощностей обостряет ситуацию. В текущих условиях владельцы подвижного состава диктуют цены, а вагоноремонтные предприятия вынуждены подстраиваться под сложившуюся ситуацию. При этом параллельно с падением доходов наблюдается стабильный рост цен на запасные части и материалы, энергоресурсы и услуги ОАО «РЖД» (аренда путей, подача-уборка вагонов и т. д.). Влиять на рост расходов можно лишь отчасти, так как вагоноремонт является материалоемким, трудоемким и энергоемким процессом. Все это приводит к тому, что сегодня наблюдается ситуация максимальной экономии по всем возможным статьям, в том числе и вкладыванию в содержание вагона. На мой взгляд, это может привести к ситуации, схожей с ситуацией с колесными парами, когда после массовой разделки вагонов необходимого внимания их капитальному ремонту не уделялось. Ежегодно около 300 тыс. колесных пар не проходили капремонт, а отставлялись в запас. Потребность сети восполнялась не новыми, а полуизношенными колесными парами. Настало время, когда все они пришли в негодность и потребность в капитальном ремонте возросла в разы, что привело к значительному дефициту цельнокатаных колес. С большой долей вероятности сегодняшняя ситуация с массовой экономией на ремонте вагонов, скорее всего,  в перспективе обяжет собственников нести дополнительные затраты на поддержание исправного состояния вагонов, изношенных за период экономии.

Так что выжить вагоноремонтным предприятиям сейчас очень непросто. А в будущем они еще очень понадобятся.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions