Как отмечают в ЖДЯ, для Республики Саха с ее огромными запасами углеводородов, большими расстояниями, а также существенной разницей цен между сжиженным природным газом (СПГ) и дизельным топливом (по данным экспертов, газификация локомотивов экономически становится целесообразной при цене газа на уровне 50-60% от стоимости дизтоплива) газификация на железнодорожном транспорте открывает новые перспективы для развития.
Однако при этом требуется реконструкция локомотивных депо и создание сопутствующей инфраструктуры, в том числе станций сжижения и компримирования природного газа. Все эти разработки включают принципиально новые для железнодорожного транспорта технологии, нетрадиционные технические и научные решения.
С другой стороны, в условиях растущих перевозок в связи с разработкой угольных месторождений, а также планами по развитию Таежнинского железорудного месторождения, которые могут увеличить объемы погрузки на участке Беркакит – Томмот до 10-11 млн т в год, соответственно возрастет потребление дизтоплива и увеличится негативное воздействие на экологию.
Чтобы выработать единый подход, в план республиканских мероприятий на 2017 год включен вопрос изучения целесообразности и эффективности перевода парка тепловозов ЖДЯ на газовое топливо.
К сведению, тестовая поездка первого в мире тепловоза на сжиженном природном газе состоялась в конце декабря 2013 года на Московской железной дороге. Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 производства Людиновского тепловозостроительного завода провел поезд весом в 9 тыс. т. Кроме того, на станции Орехово-Зуево было завершено испытание маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на СПГ.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.