+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2020 15:07:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожные операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОРу, оценив их в 23 млрд руб. в год

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОРу) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 млрд руб. в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА «Новости».
Минтранс направил на регистрацию в Минюст приказ о порядке проведения ТОРа. Документ вызвал широкий резонанс и недовольство в операторском сообществе. В частности, участники рынка считали, что он приведет к росту затрат на содержание парка. ФАС просила Минюст не регистрировать приказ и вернуть его на доработку, приводя среди аргументов также возможный рост стоимости перевозок. Замминистра транспорта РФ Владимир Токарев сообщал РИА «Новости», что документ не вводит нового вида ремонта вагонов и новых требований к ним, поэтому не приведет к росту затрат на содержание парка и стоимости грузоперевозок.

Источник сообщил РИА «Новости», что Минтранс России написал в СОЖТ письмо, в котором попросил объяснить позицию организации и ее расчеты по допзатратам из-за приказа. Союз разъяснил свои расчеты в письме, отправленном на этой неделе, которое подписано заместителем исполнительного директора союза Игорем Санковским и адресовано главе профильного департамента Минтранса России Александру Федорчуку.

«Пунктом 28 проекта акта установлено, что с операторов будет взиматься плата, связанная с маневровой работой, связанной с отцепкой и прицепкой грузового вагона к составу поезда, расформированием и формированием поезда, подготовкой грузового вагона к безопасному проследованию в место проведения текущего отцепочного ремонта, в том числе с привлечением аварийно-восстановительных средств, а также отцепленного по технической неисправности, угрожающей безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по визуальным признакам или показаниям средств диагностики, путем оплаты фактически выполненных работ перевозчика и владельца инфраструктуры», – говорится в письме.

СОЖТ пишет, что при этом размер платы перевозчику и владельцу инфраструктуры за услуги по отцепке и прицепке грузовых вагонов определяется в соглашениях между перевозчиком и владельцем грузового вагона. «Таким образом, приказом устанавливается новый вид договорной платы/сбора, который до издания данного приказа отсутствовал», – указывается в письме.

Там говорится, что еще в 2018 году в рамках обсуждения проекта приказа ОАО «РЖД» официально представляло информацию о планируемом размере данной платы, включающей выполнение работ по маневровой работе, подготовке к безопасному проследованию и иных допопераций, указанных в этом пункте приказа. СОЖТ пишет, что произведенные расчеты на базе указанной информации, а также публично озвучиваемой РЖД статистики по отцепкам вагонов в ТОР формируют оценочные потери операторов от введения данного приказа.

«Порядка 11,8 млрд руб. в год, притом что при уменьшении участков проведения ТОРа на сети и/или увеличения выявления неисправностей вагонов, требующих проведения ТОР на станциях, где отсутствует возможность ремонта, данные потери увеличатся до 23 млрд руб. в год», – указывает СОЖТ, добавляя, что это без учета допзатрат операторов от увеличения расстояний передислокации вагонов в ТОР, а также увеличения нахождения времени вагонов в ремонте вследствие общей разбалансированности системы ТОРа в случае принятия акта в редакции, предложенной Минтрансом России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions