RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.08.2016 11:05:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В сложившейся экономической ситуации и при текущей стоимости вагонов приобретение операторами новых экономически нецелесообразно

По нашим данным, за январь-июль 2016 года на сети зарегистрировано всего 17 257 тыс. вагонов 2016 года выпуска, из них полувагонов зарегистрировано порядка 9,5 тыс. единиц. Основными приобретателями являются аффилированные с вагоностроителями компании. Операторы, входящие в СОЖТ, новых вагонов в 2016 году практически не закупали. При этом объем списания полувагонов за 7 месяцев 2016 года оценивается в 35,4 тыс. единиц. 

В сложившейся экономической ситуации и при текущей стоимости вагонов приобретение операторами новых экономически нецелесообразно

В сложившейся экономической ситуации и при текущей стоимости продукции вагоностроительных заводов приобретение операторами новых вагонов не является экономически целесообразным. Уже неоднократно отмечалось, что уровень ставок операторов в 2015 году не позволял обеспечивать реновацию парка, доходы операторских компаний упали до критических значений, в результате инвестиционные программы операторов на 2016 год были сокращены до минимума.

Сегодня по-прежнему основной проблемой компаний остается ограниченная доступность банковских кредитов. Общая закредитованность операторов, по нашим оценкам, составляет около 800 млрд руб., соответственно, доступ к новым кредитам затруднен. Специалисты уже говорят о возникновении дефицита в сегменте полувагонов в период пиковых сезонных потребностей сети.

Таким образом, основными проблемами в вопросе приобретения нового подвижного состава операторами являются доходность текущей операторской деятельности, высокая цена новых вагонов (с учетом стоимости привлеченных кредитных средств), фактически запретительный уровень ставок привлечения финансирования, а также наличие рисков, связанных с изменением правил игры, устанавливаемых государством, что, безусловно, также негативно влияет на рынок.

К тому же если провести анализ приобретения вагона в лизинг, то покупка обычного вагона по сравнению с инновационным более доступна. Стоимость состоит из цены вагона, стоимости привлечения лизинговых средств и комиссии лизинговой компании. Пример расчета: стоимость обычного полувагона в 1,7 млн руб. При лизинговой сделке сроком на 7 лет (с авансом в 20%) его конечная стоимость будет составлять 3,23 млн руб. При тех же условиях лизинга инновационный полувагон стоимостью в 2,3 млн руб. в конечном итоге обойдется покупателю в 4,36 млн руб. (расчет сделан по данным сайта ВТБ-лизинга).

Наметившийся тренд к коррекции уровня ставок оперирования может повысить доходность вагона и стать стимулом для восстановления покупательского спроса на новый подвижной состав со стороны операторов. Текущий уровень ставок хотя и не вернулся на докризисный уровень, но позволяет говорить о возможности формирования инвестиционных программ операторов, особенно в сегментах дефицитного парка.

Алексей Дружинин,

исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Евросиб запускает сервис по перевалке автомобилей

Евросиб запускает сервис по перевалке автомобилей
Транспортно-логистический центр «Евросиб-Терминал-Новосибирск» открывает новый сервис по перевалке и хранению автомобилей.
РЖД-Партнер

В Мининфраструктуры Украины заявили о необходимости полной смены всего руководства Укрзализныци»

В Мининфраструктуры Украины заявили о необходимости полной смены всего руководства Укрзализныци»
Комментируя отставку председателя правления ПАО «Укрзализныця» Войцеха Балчуна, министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал ее положительным сдвигом, который нужно было сделать еще несколько месяцев назад по итогам соответствующего отчета в правительстве страны.
РЖД-Партнер

В требования к маркировке опасных грузов внесут поправки

В требования к маркировке опасных грузов внесут поправки
С 1 марта 2018 года будет введен в действие национальный стандарт РФ «Грузы опасные. Маркировка» (ГОСТ Р 57479-2017), в котором предусмотрены существенные изменения в изготовлении маркировочных знаков на основе самоклеящейся пленки, сообщается в телеграмме ОАО «РЖД» № 13584/ЦФТО от 19.07.2017 г.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions