+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 09:40:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2018 году на Восточном полигоне будет опробовано движение вагонов с нагрузкой 27 тс

ОАО «РЖД» выявило 209 искусственных сооружений в восточной части Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которые не соответствуют установленным нормативным требованиям и могут препятствовать развитию тяжеловесного движения в направлении портов Ванино и Находки. Однако полученные расчеты еще требуют подтверждения в силу ограниченности использованных методических подходов.
В конце декабря 2017 года заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников провел совещание, в ходе которого заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев сообщил, что расчетным путем выявлены участки, которые не соответствуют установленным нормативным требованиям по несущей способности под пропуск поездов, состоящих из вагонов с осевой нагрузкой 27 тс. Речь идет об искусственных сооружениях на участках Ургал (Хабаровский край, БАМ) – Ванино/Находка и Челутай (Бурятия, Транссиб) – Ванино/Находка. «Вместе с тем фактическое состояние объектов на практике лучше расчетного, в связи с чем действующие методики не отражают реального технического состояния. Для принятия решения необходимо проведение обследования указанных объектов», – отметил С. Кобзев.
При этом по результатам выполненных АО «НИИ мостов» сравнительных динамических испытаний шести мостов с металлическими и железобетонными конструкциями пролетов от 2,7 до 55 м на участке Качканар – Смычка (Свердловская железная дорога), уровень воздействия на них полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс находится в пределах допустимых значений.
С учетом этой информации участники встречи решили проанализировать в рамках рабочей группы по развитию в РФ тяжеловесного железнодорожного движения, соответствуют ли расчеты ОАО «РЖД» по 209 проблемным искусственным сооружениям на двух дальневосточных участках данным «НИИ мостов» по натурным обследованиям и испытаниям аналогично изношенных мостов на уральском участке. По итогам работы в январе 2018 года будет принято решение о возможности эксплуатации полувагонов с нагрузкой 27 тс на участках Ургал – Ванино/Находка и Челутай – Ванино/Находка. Координатором назначен замглавы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Александр Федорчук.
Совместно с Росжелдором, Ространснадзором и ОАО «РЖД» будет сформирован график разработки ведомственных и корпоративных актов для организации движения поездов из вагонов с осевой нагрузкой 27 тс на всей сети РЖД. В феврале регуляторы определят маршруты для таких перевозок между Кузбассом и Дальним Востоком – по итогам эксплуатации полувагонов модели 12–9548–01 на участке Качканар – Смычка летом и осенью.
Одновременно в январе ОАО «РЖД» и Ассоциация испытательных центров железнодорожной техники разработают комплексную программу испытаний для вагонов 27 тс на участках с ограниченной пропускной способностью. Она будет включать изучение технического состояния участков, отличных от уральского, а также мостов с железобетонными пролетами менее 2,7 м и со стальными длиной более 55 м. Также будут проведены тяговые, динамико-тормозные испытания и исследование воздействия на путь для уточнения режимов ведения полносоставных поездов (длиной 71 условный вагон) и тягового обеспечения.
Кроме того, запланированы ходовые испытания на полигоне эксплуатации, призванные уточнить распределение скоростей движения и действие продольных сил, действующих на четырехосный вагон в составе. После этого предполагается подконтрольная эксплуатация полувагонов модели 12–9548–02 (разработаны АО «Тихвинский вагоностроительный завод») с объемом кузова 103 кубометра. Планируется оценить, как изменятся расходы на содержание путевой инфраструктуры на участке обращения полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс.
Первый замглавы АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» («дочка» РЖД) Александр Косарев представил информацию о результатах первого этапа мониторинга за состоянием инфраструктуры на участке Качканар – Смычка. В ходе него не выявлено повышенного расстройства пути и увеличения затрат от ввода в эксплуатацию вагонов с осевой нагрузкой 27 тс.
«Полученные значения вертикальных, боковых сил и кромочных напряжений в прямых и кривых участках пути радиусами 600–700 и 300–400 м при различных типах промежуточных рельсовых скреплений с подрельсовым основанием на железобетонных и деревянных шпалах и на стрелочном переводе на деревянных брусьях не превышают установленных норм допустимого воздействия на железнодорожный путь», – говорится в протоколе.
На совещании также были проанализированы предварительные итоги испытаний полувагонов модели 12–9548–01 с осевой нагрузкой 27 тс, проведенных на участке Богданович – Каменск–Уральский СвЖД по методике, утвержденной приказом Минтранса России. Они призваны определить, как меняется основное удельное сопротивление движению (ОУСД) и затраты на текущее содержание верхнего строения пути при использовании тяжеловесного подвижного состава.
При скоростях от 20 до 80 км/ч ОУСД оцениваемых вагонов на 15–23% ниже в груженом состоянии, чем у аналогов модели 12–132 с осевой нагрузкой 23,5 тс, и на 12–30% – в порожнем. «Среднесетевое изменение затрат на текущее содержание верхнего строения пути соответствует ожидаемому росту переменной части затрат на 21,8% при условии 100% замены всего парка грузовых вагонов, эксплуатируемых на сети, на вагоны с осевой нагрузкой 27 тс», – отмечается в протоколе.
В свою очередь заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского университета путей сообщения Юрий Бороненко подтвердил информацию о снижении общих переменных затрат владельца инфраструктуры по мере увеличения числа эксплуатируемых на сети железных дорог вагонов с такой осевой нагрузкой. «Российским железным дорогам» рекомендовано проанализировать эти расчеты и представить заключение в Министерство транспорта.
На совещании представители СУЭК и «Кузбассразрезугля» подтвердили заинтересованность в использовании вагонов с увеличенной осевой нагрузкой и ускорении развития полигонов их эксплуатации. При этом, по их мнению, необходимо дополнительно изучить, как внедрение подвижного состава с осевой нагрузкой 27 тс уменьшает затраты владельца инфраструктуры для увеличения провозной способности с учетом международного опыта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions