• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.04.2016 11:04:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью на стенде издания. На вопросы корреспондента журнала отвечает генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов. 

Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей

- Какие тенденции на рынке подвижного состава Вы оцениваете как наиболее актуальные?

- Для нас по большей части они связаны с утилизацией грузовых вагонов, которая стала следствием регуляторных решений по выводу из эксплуатации парка с окончившимся сроком службы. Количество бывших в употреблении запчастей на рынке уже растет. Самые ликвидные товары -- это боковая рама, надрессорная балка и колесная пара, причем последняя - наиболее популярная позиция. Собственнику вагонов сегодня выгоднее вместо новой колесной пары купить б/у узел - так называемый СОНК (старая ось - новая колесо). Разница в цене по сравнению с новым узлом может достигать 20 тыс. рублей. В условиях стагнации это интересное предложение, поэтому операторы стараются сохранить эти запчасти у себя.

- Почему бы операторам не продать запчасти сразу?

- Дело в том, что они стремятся сгладить убыток от списания таких активов. Операторам выгоднее положить запчасти на баланс, чем сразу продать вагон на металлолом. Поэтому некоторые крупные операторские компании создают нечто вроде банка запчастей, который может обеспечивать их потребности на несколько лет вперед. Если бы они продавали вагон целиком, то в статье «убытки» была бы весомая сумма, но ее можно растянуть во времени под эгидой создания резервного фонда запчастей.

- Операторов можно понять, поскольку сейчас им приходится экономить на всем. А чем чревато такое положение дел?

- Вполне возможно, что вскоре на рынке запчастей для грузовых вагонов будет переизбыток предложения, а цена предлагаемых запчастей будет гораздо ниже их реальной стоимости.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Обновление локомотивного парка Дальневосточной дороги в маневровом движении улучшит железнодорожное обслуживание крупных предприятий региона

Обновление локомотивного парка Дальневосточной дороги в маневровом движении улучшит железнодорожное обслуживание крупных предприятий региона
В 2018 году на магистраль поступят 16 тепловозов серии ТЭМ18ДМ и ТЭМ14.
РЖД-Партнер

Евросиб на треть увеличил объемы контейнерных перевозок в 2017 году

Евросиб на треть увеличил объемы контейнерных перевозок в 2017 году
По итогам 2017 года объем контейнерных перевозок компании «Евросиб СПб – транспортные системы» составил 52 тыс. TEU, что на 37% превышает уровень предыдущего года.
РЖД-Партнер

19 февраля Укрзализныця ввела временные ограничения перевозок на ряде направлений

19 февраля Укрзализныця ввела временные ограничения перевозок на ряде направлений
ПАО «УЗ» опубликовало список конвенционных запрещений на ряде направлений.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions