RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.04.2016 11:04:59
РЖД-Партнер

Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью на стенде издания. На вопросы корреспондента журнала отвечает генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов. 

- Какие тенденции на рынке подвижного состава Вы оцениваете как наиболее актуальные?

- Для нас по большей части они связаны с утилизацией грузовых вагонов, которая стала следствием регуляторных решений по выводу из эксплуатации парка с окончившимся сроком службы. Количество бывших в употреблении запчастей на рынке уже растет. Самые ликвидные товары -- это боковая рама, надрессорная балка и колесная пара, причем последняя - наиболее популярная позиция. Собственнику вагонов сегодня выгоднее вместо новой колесной пары купить б/у узел - так называемый СОНК (старая ось - новая колесо). Разница в цене по сравнению с новым узлом может достигать 20 тыс. рублей. В условиях стагнации это интересное предложение, поэтому операторы стараются сохранить эти запчасти у себя.

- Почему бы операторам не продать запчасти сразу?

- Дело в том, что они стремятся сгладить убыток от списания таких активов. Операторам выгоднее положить запчасти на баланс, чем сразу продать вагон на металлолом. Поэтому некоторые крупные операторские компании создают нечто вроде банка запчастей, который может обеспечивать их потребности на несколько лет вперед. Если бы они продавали вагон целиком, то в статье «убытки» была бы весомая сумма, но ее можно растянуть во времени под эгидой создания резервного фонда запчастей.

- Операторов можно понять, поскольку сейчас им приходится экономить на всем. А чем чревато такое положение дел?

- Вполне возможно, что вскоре на рынке запчастей для грузовых вагонов будет переизбыток предложения, а цена предлагаемых запчастей будет гораздо ниже их реальной стоимости.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions