RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.04.2016 11:04:59
РЖД-Партнер

Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью на стенде издания. На вопросы корреспондента журнала отвечает генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов. 

- Какие тенденции на рынке подвижного состава Вы оцениваете как наиболее актуальные?

- Для нас по большей части они связаны с утилизацией грузовых вагонов, которая стала следствием регуляторных решений по выводу из эксплуатации парка с окончившимся сроком службы. Количество бывших в употреблении запчастей на рынке уже растет. Самые ликвидные товары -- это боковая рама, надрессорная балка и колесная пара, причем последняя - наиболее популярная позиция. Собственнику вагонов сегодня выгоднее вместо новой колесной пары купить б/у узел - так называемый СОНК (старая ось - новая колесо). Разница в цене по сравнению с новым узлом может достигать 20 тыс. рублей. В условиях стагнации это интересное предложение, поэтому операторы стараются сохранить эти запчасти у себя.

- Почему бы операторам не продать запчасти сразу?

- Дело в том, что они стремятся сгладить убыток от списания таких активов. Операторам выгоднее положить запчасти на баланс, чем сразу продать вагон на металлолом. Поэтому некоторые крупные операторские компании создают нечто вроде банка запчастей, который может обеспечивать их потребности на несколько лет вперед. Если бы они продавали вагон целиком, то в статье «убытки» была бы весомая сумма, но ее можно растянуть во времени под эгидой создания резервного фонда запчастей.

- Операторов можно понять, поскольку сейчас им приходится экономить на всем. А чем чревато такое положение дел?

- Вполне возможно, что вскоре на рынке запчастей для грузовых вагонов будет переизбыток предложения, а цена предлагаемых запчастей будет гораздо ниже их реальной стоимости.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions