• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2016 11:04:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей

РЖД-Партнер продолжает серию блиц-интервью на стенде издания. На вопросы корреспондента журнала отвечает генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов. 

Утилизация грузовых вагонов ведет к падению цен на рынке запчастей

- Какие тенденции на рынке подвижного состава Вы оцениваете как наиболее актуальные?

- Для нас по большей части они связаны с утилизацией грузовых вагонов, которая стала следствием регуляторных решений по выводу из эксплуатации парка с окончившимся сроком службы. Количество бывших в употреблении запчастей на рынке уже растет. Самые ликвидные товары -- это боковая рама, надрессорная балка и колесная пара, причем последняя - наиболее популярная позиция. Собственнику вагонов сегодня выгоднее вместо новой колесной пары купить б/у узел - так называемый СОНК (старая ось - новая колесо). Разница в цене по сравнению с новым узлом может достигать 20 тыс. рублей. В условиях стагнации это интересное предложение, поэтому операторы стараются сохранить эти запчасти у себя.

- Почему бы операторам не продать запчасти сразу?

- Дело в том, что они стремятся сгладить убыток от списания таких активов. Операторам выгоднее положить запчасти на баланс, чем сразу продать вагон на металлолом. Поэтому некоторые крупные операторские компании создают нечто вроде банка запчастей, который может обеспечивать их потребности на несколько лет вперед. Если бы они продавали вагон целиком, то в статье «убытки» была бы весомая сумма, но ее можно растянуть во времени под эгидой создания резервного фонда запчастей.

- Операторов можно понять, поскольку сейчас им приходится экономить на всем. А чем чревато такое положение дел?

- Вполне возможно, что вскоре на рынке запчастей для грузовых вагонов будет переизбыток предложения, а цена предлагаемых запчастей будет гораздо ниже их реальной стоимости.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

До конца 2018 года Узбекские железные дороги планируют построить 90 километров новых путей

До конца 2018 года Узбекские железные дороги планируют построить 90 километров новых путей
Планами по развитию инфраструктуры «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) поделился представитель компании с Podrobno.uz. 
РЖД-Партнер

С начала года товарооборот Узбекских железных дорог составил 28 млн т

С начала года товарооборот Узбекских железных дорог составил 28 млн т
Погрузка на сети «Узбекистон темир йуллари» (Узбекские железные дороги) за январь – май текущего года составила 28 млн т, что на 1,5 больше прошлогоднего показателя за аналогичный период. За аналогичный период было перевезено 9 млн пассажиров, на 3,4% выше уровня минувшего года, передает Podrobno.uz.
РЖД-Партнер

Укрзализныця планирует закрыть 27 грузовых станций. Список

Укрзализныця планирует закрыть 27 грузовых станций. Список
ПАО «Укрзализныця» намерено полностью закрыть для грузовой работы 27 зерновых станций. Этот вопрос УЗ обсудила с участниками рынка и Европейской бизнес-ассоциацией, сообщает Центр транспортных стратегий (ЦТС).

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions