RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.06.2016 12:10:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Удобное путешествие

Минтранс России поддерживает идею единого билета на авиа- и железнодорожный транспорт. В частности, замминистра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что такой подход удобен для пассажиров, востребован и реализован в мире. Будет ли данная услуга пользоваться популярностью в России и на каких направлениях продажи единых билетов могут начаться уже в ближайшее время? Об этом РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором компании «УФС» Дмитрием Витчинкой.
 

Удобное путешествие

– Дмитрий Викторович, как Вы считаете, будет ли такая услуга востребована у российских путешественников?

– Как на зарубежных, так и на внутренних направлениях услугами авиакомпаний пользуется множество путешественников. В то же время аэропортов в России относительно немного, всего около 300, а узловых железнодорожных станций – более 85 тыс. По оценкам УФС, число пассажиров, которые добираются до аэропорта на другом виде транспорта, достигает 10–15% от общего количества пассажиров. В связи с этим мы видим большой потенциал в технологии использования единого билета. Путешественникам она обеспечивает возможность доехать на поезде до города, где расположен аэропорт. А железнодорожным перевозчикам данная услуга открывает новый рынок и источники дополнительного дохода.

– За образец планируется взять систему единых авиа- и железнодорожных билетов, существующую в Германии. Благодаря соглашениям, заключенным авиакомпаниями с немецким железнодорожным перевозчиком Deutsche Bahn, пассажиры прибывающих в Германию лайнеров могут добраться на поезде до любого города страны. Авиакомпании при этом выплачивают Deutsche Bahn часть денег за проданные пассажирам билеты на самолет. Выгодно ли в России это будет как железнодорожным, так и воздушным перевозчикам?

– В Европе эта практика довольно активно применяется. Подобные услуги есть не только у Deutsche Bahn, но и у Lufthansa, Air France и ряда других компаний. В России интерес к единому билету проявляют как железнодорожные перевозчики, так и авиакомпании. Перевозки по нему позволят максимально расширить маршрутную сеть. Например, если они летали только в Москву, то с внедрением единого билета смогут добавить в маршрутную сеть Воронеж, Тверь, Ярославль и другие города.

– Как это реально реализовать в России в ближайшее время?

– На сегодняшний день существуют технологии, которые позволяют продавать железнодорожные билеты на авиационном бланке. Однако есть ряд технических ограничений, которые усложняют задачу и требуют активного вовлечения перевозчика.
Во-первых, система ценообразования РЖД более динамичная, нежели в авиационной среде, поэтому возникает сложность с формированием стоимости билета. Во-вторых, существует международная кодировка аэропортов IATA. Получается, чтобы продавать железнодорожные билеты в формате авиационных, станции магистралей должны быть также закодированы в этом формате. К счастью, число маршрутов, которые необходимо привести к этому формату, не так велико, как общее количество станций железнодорожного сообщения, поэтому эта задача вполне решаема – и мы активно занимаемся ее реализацией. Сроки работ по запуску продаж единого билета, по оценкам УФС, могут составить около полугода.

– Удастся ли за счет такого предложения нарастить пассажиропоток? Если да, то по каким направлениям?

– Единый билет» позволит железнодорожным перевозчикам увеличить пассажиропоток в первую очередь между Москвой и близлежащими городами, жители которых летают из московских аэропортов, а также между населенными пунктами, где нет воздушных ворот, но есть железная дорога. Мы сейчас изучаем маршрутную сеть перевозчиков. Это позволит определить наиболее востребованные направления, прежде всего для массового туризма: Краснодарский край и Крым – во внутреннем сообщении, Испания, Израиль, Греция и Таиланд – в международном. Технология единого билета востребованная, прогрессивная, и мы активно работаем над развитием этого перспективного направления.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Talgo намерен построить завод в Великобритании

Talgo намерен построить завод в Великобритании
Испанский производитель подвижного состава Talgo опубликовал планы по расширению на британском рынке, которые в том числе предусматривают строительство завода и формирование локализованной цепи поставок, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

В Пекине запускают первую маглев-линию

В Пекине запускают первую маглев-линию
Речь идет об участке протяженностью 10,2 км, который соединит западные пригороды столицы, Мэньтоугоу и Шицзиншань. Уже построены восемь приподнятых над землей станций, между которыми поезд будет разгоняться до разрешенных 100 км/ч, говорит Ван Пин, генеральный менеджер Beijing Maglev Corporation. Линия предназначена для перевозки в среднем 160 тыс. пассажиров в день. Один состав из шести вагонов вмещает приблизительно 1 тыс. человек.
РЖД-Партнер

Alstom и Bombardier заключили контракты стоимостью в $100 млн

Alstom и Bombardier заключили контракты стоимостью в $100 млн
Производством 71 вагона для Национальной компании французских железных дорог (SNCF) займутся компании Alstom и Bombardier. Всего в рамках рамочного соглашения между Faiveley Transport и SNCF запланирована поставка 255 вагонов.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions