Участники рынка железнодорожных перевозок, принявшие участие в опросе Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) и журнала РЖД-Партнер, который был проведен в ходе XVI Международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" 5 декабря 2018 года в Москве, оценили изменения в качестве услуг на железнодорожном транспорте с начала 2018-го. 23% респондентов отметили, что качество услуг повысилось, 34% – снизилось, 43% – осталось неизменным.
Наиболее высоко опрошенные оценили качество работы железнодорожного транспорта в части возможности отслеживания вагонов в пути следования (средняя оценка – 4,3 балла из 5), надежности доставки и низкого уровня потерь грузов и хищений (по 4 балла). Самыми проблемными точками в работе железнодорожного транспорта, по мнению респондентов, являются обоснованность отцепок в ТОР и ценовая политика операторов (по 2,7 балла), а также стоимость услуг ППЖТ (2,8 балла).
Среди мер, которые могут повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, респонденты чаще всего отмечали оптимизацию процессов подачи и уборки подвижного состава на путях предприятий (указали 42% опрошенных) и введение индивидуальных решений в рамках тарифного коридора (35%). Также в качестве первоочередных направлений улучшения качества услуг железнодорожного транспорта участники опроса назвали развитие практики движения грузовых поездов по твердым ниткам графика (50%) и проведение предварительной сортировки (отбраковки) вагонов перед погрузкой (40%). Дополнительно 82% респондентов указали, что необходимы изменения принципов принятия решений по установлению скидок и наценок в рамках тарифного коридора ОАО "РЖД", а 67% отметили необходимость изменений в нормативно-правовой базе железнодорожного транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.