+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.03.2016 14:43:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Трамвай «Метелица» (фоторепортаж)

 В Самаре завершилась опытная эксплуатация инновационного трамвая производства компании «Штадлер». Жители города остались довольны новым транспортным средством. И не исключено, что именно эти трамваи будут закуплены администрацией города к проведению ЧМ-2018. Представители профильных СМИ получили возможность первыми узнать о результатах проведенной работы.

 

Напомним, что опытная эксплуатация «Метелицы» в Самаре началась 1 июля 2015 года. По мнению конструкторов, это позволило охватить все сезоны. Кстати, ранее подобный эксперимент проводился в Москве, где трамвай получил положительные отзывы. По словам директора по продажам в странах СНГ компании «Штадлер» Матиаса Штера, данная модель разработана с учетом особенностей рельсового полотна, температурных перепадов и других факторов, характерных для России и стран СНГ.

«Метелица» – трехсекционный трамвай, его длина составляет порядка 27 м. А поскольку модель является инновационной, то в ней предусмотрена максимальная комплектация – от возможности кондиционирования салона до самой современной системы видеонаблюдения. Помимо этого, в новом трамвае можно даже подзарядить свой мобильный телефон.

Благодаря двум кабинам водителя вагон может осуществлять движение в обоих направлениях, что дает возможность эксплуатации на линиях без разворотных колец. Данная модель вагона имеет 58 пассажирских мест, а общая вместимость составляет порядка 250 человек. Кондуктор трамвая отметила, что единственным неудобством в эксплуатации, на которое жаловались некоторые пассажиры, являются слишком узкие проходы. Но это вызывало сложности исключительно в часы пик. А в целом жители Самары трамваем остались довольны и особенно оценили мягкие сиденья, контроль температуры в салоне, возможность подзарядки телефонов непосредственно в транспорте и наличие пандуса для маломобильных пассажиров.

«На данный момент опытная эксплуатация трамвая в Самаре завершена, он вернется в Минск, где будет проведен косметический ремонт. А далее будем решать вопрос о его продаже или же о продолжении опытной эксплуатации в другом городе», – сообщил главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий. По его словам, данный трамвайный вагон изготавливался и проектировался на территории Таможенного союза (ТС) при участии коллег из Швейцарии. Однако при его постановке на серию в текущем году уровень локализации производства в рамках ТС планируется довести до 80%.

Конструкторы не исключают, что подобные вагоны производства «Штадлер» будут закуплены администрацией Самары к ЧМ-2018. «На ближайший тендер в рамках подготовки города к чемпионату компания планирует организовать хорошее техническое и коммерческое предложение», – добавил главный конструктор завода «Штадлер Минск». Заместитель директора по эксплуатации МП «Трамвайно-троллейбусное управление» города Самары Валерий Бобков сообщил, что этот вопрос может быть решен только после эксплуатации других моделей трехсекционных трамваев. «В ближайшее время в Самаре пройдет опытная эксплуатация еще двух трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и Уральского завода транспортного машиностроения («Уралтрансмаш»). По результатам этих испытаний будет принято решение о закупке подвижного состава. Не исключено, что нас может заинтересовать продукция сразу нескольких поставщиков», – пояснил он.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions