+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2024 15:01:17
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

Спор о допуске мигрантов к управлению общественным транспортом вышел на новый виток

Усиление режима проверки трудовых мигрантов в России произошло после теракта в московском концертном зале Крокус-Экспо. Однако после ДТП с рейсовым автобусом в Петербурге депутаты Госдумы РФ вновь требуют усилить меры контроля.
Спор о допуске мигрантов к управлению общественным транспортом вышел на новый виток
Правда, депутаты петербургского парламента предлагают не делить водителей по национальному признаку, а повысить требования к профессиональной квалификации.
«Наше предложение – и мы уже внесли законопроект – запретить в общественном транспорте работать мигрантам, а также в школах, системе образования», – передает пресс-служба фракции «Справедливая Россия – За правду» в Госдуме РФ слова ее лидера – Сергея Миронова.
18 регионов страны уже приняли подобные нормы, однако законопроект о запрете на использование труда мигрантов в общественном транспорте и в ряде других отраслей на днях отвергло думское большинство.
«Такой закон нужен как воздух, причем, как показывает жизнь, в еще более жестком виде: запретить садиться за руль автобусов не только мигрантам, но и новоявленным гражданам РФ, которых, как на конвейере, штампует наша миграционная служба. Которую нужно срочно выделять из состава МВД и переподчинять президенту», – добавляет С. Миронов.
Сердце кровью обливается: автобус пассажирский упал в Мойку, пишет Миронов. Водитель – представитель одной из среднеазиатских стран, гражданин России.
«Я все оставляю за скобками, пускай следствие дальше разберется, но такое ощущение, что надо наводить порядок», – продолжает лидер думской фракции.

ДТП и мигранты: кто за рулем? 
 О запрете мигрантам работать в сфере пассажирских перевозок на этой неделе заявила также депутат Госдумы Виталий Милонов, а депутат петербургского ЗакСа Марина Шишкина в своем телеграм-канале подчеркивает, что вытаскивать людей из тонущего в реке автобуса бросились дагестанцы, узбек и казах. Их она называет «интернациональной бригадой петербуржцев».
«Это я к тому, что не стоит «полоскать» сейчас национальность водителя автобуса. Дело ведь не в ней. Ошибка, оплошность или преступление национальности не имеют. И давайте прекратим делить людей на «хороших» и «плохих» по их происхождению», – продолжает М. Шишкина.
Суд арестовал водителя автобуса, упавшего в Мойку. Следствие по делу продолжается. В суде установлено: водитель автобуса – гражданин России Рахматшох Курбонов.
Он получил гражданство два года назад, в 2022 году. В отношении россиянина возбудили за минувшие выходные возбудили несколько уголовных дел. Одно из них – по ст. 322.3. УК РФ, фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в РФ.
По версии следствия, Р. Курбонов в феврале – марте 2024 года фиктивно поставил на учет в своей квартире не менее десяти иностранных граждан. За это мужчина получил денежное вознаграждение, размер которого не уточняется.

Кадровый голод в автопарках
Очень удобно сейчас обозначить причину произошедшего привлечением к пассажирским перевозкам мигрантов, но это – неправильно, об этом РЖД-Партнеру говорит Алексей Цивилев, председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Петербурга.
Он подчеркивает, оценку целесообразности работы мигрантов в том числе и на секторе пассажирских перевозок должны дать только по итогам всестороннего разбирательства.
«Так можно упустить из виду все факторы, возможно, и более существенные, которые привели к трагедии. Это недопустимо. Мигранты могут быть востребованы, но высококвалифицированные. И под жестким контролем. В целом пассажирские перевозки такой контроль предполагают. Как он обеспечивается – тоже вопрос для отдельного разбирательства», – заявляет А. Цивилев.

ДТП и транспортная реформа
Со слов депутата, транспортная реформа, в результате которой произошло замещение никем не регулируемых маршрутов регулируемым современным экологичным и комфортным транспортом, состоялась.
«У города есть вопросы по обслуживанию нового подвижного состава. С его гарантийным ремонтом тоже будем отдельно разбираться на нашей комиссии», – заключает А. Цивилев.
депутат ЗакСа Павел Иткин добавляет, на маршруты выходят контролеры, которые ловят пассажиров, которые не купили билет. И, скорее всего, на маршруты будут выводить контролеров, которые будут проверять состояние водителей: их уровень усталости и профессиональной квалификации.
«Если у Комтранса не хватает полномочий, то их, конечно, необходимо добавлять. Участников рынка, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, необходимо контролировать, и контролировать усиленно. Некоторые регионы уже запретили мигрантам перевозить пассажиров, но дальше – нюансы. За рулем ведь был, официально, гражданин России, поэтому заградительные меры уже не работают в отношении него», – заключает П. Иткин.

Вопрос на тему сверхурочных...
Дефицит водителей в общественном транспорте в последнее время усугубился: часть водителей ушли (в т. ч. на СВО), на оставшихся возросла нагрузка. Может быть, поэтому качество выполняемой работы снизилось, рассуждает Наталия Астахова, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
«Конечно, можно много рассуждать об усилении контроля, ужесточении мер ответственности, можно еще пофантазировать о беспилотном транспорте или хотя бы об электронных системах предотвращения столкновения, чтобы автобус сам останавливался, заметив препятствие – все это пустая говорильня, пока ситуация не изменится фундаментально: не будет ликвидирован дефицит кадров. А покрыть его Россия может в краткосрочной перспективе только за счет мигрантов. По имеющейся информации, водитель утонувшего автобуса Р. Курбонов накануне трагедии отработал более 20 ч, смена началась в пять утра, а вернулся он домой в два часа ночи. Следующая смена начиналась в 7.30. Р. Курбонова вызвали из-за того, что работать некому», – говорит она.
Если допустить, что все именно так и было, то, полагаю, невозможен безопасный транспорт в стране, где начальники, хозяева могут как им вздумается помыкать наемными работниками, а у последних нет шансов защитить свои права, продолжает депутат.
«Конечно, ответственности с водителя никто не снимает, но и винить его без учета специфики сложившихся в России порочных трудовых отношений недопустимо и пагубно для будущего страны, ибо порочную практику начальственного произвола пора прекращать», – резюмирует депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions