• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.86 -0.7 EUR ЦБ РФ 75.4 -0.68
    BTC 8305.04 usd BTC 505714.65 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.09.2016 10:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Свертывание инвестиционной части бюджета РФ негативно скажется на проекте ВСМ Москва – Казань

Ситуация с финансированием проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань, если сравнивать с 2014 годом, усложнилась. Об этом в эфире РЖД ТВ рассказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.
Свертывание инвестиционной части бюджета РФ негативно скажется на проекте ВСМ Москва – Казань
Так, в 2014-м заявлялось, что ВСМ будут строить совместно с китайскими партнерами. Те, в свою очередь, неоднократно подтверждали свою заинтересованность и готовность участвовать в проекте. Более того, китайская сторона создала гигантский комплекс производственных, строительных и проектных мощностей, заточенных под массовое строительство ВСМ.
Участие в проекте позволит Китаю максимально использовать свои технологии и мощности и едва ли не обязать российскую сторону сотрудничать в первую очередь именно с предприятиями КНР. «Либо у нас просто не будет финансирования со стороны Китая», – добавил В. Косой.
Тем не менее этот рынок для других стран полностью не закрыт. В частности, продолжать участие в проекте ВСМ Москва – Казань готов немецкий консорциум во главе с Siemens и Deutsche Bahn. Однако основная проблема лежит не в вопросах привлечения внешнего финансирования. По словам В. Косого, в 2014 году не возникало никаких сигналов, что в России возможны серьезные бюджетные ограничения. Сейчас же активно обсуждается свертывание инвестиционной части бюджета РФ в целом. Это как раз и добавляет определенного травматизма ситуации.
Как уверяет президент Центра экономики инфраструктуры, вход внешнего инвестора в любой крупный транспортный инфраструктурный проект нашей страны (не обязательно ВСМ) обязательно будет сопровождаться изучением вопроса, как в этом проекте финансово участвует собственно российская сторона. Бесконечное сокращение государственных инвестиций в проекты, связанные с производственной деятельностью, приведет к снижению бюджетных поступлений, в частности, в 2018-2020 годах.
«Главным получателем эффектов от реализации крупных инфраструктурных проектов всегда и во всем мире являлся бюджет – причем различных уровней. Ведь существенное повышение производительности труда и рост хозяйственной и деловой активности влекут за собой увеличение бюджетных поступлений. И эти вещи абсолютно напрямую связаны», – заключил В. Косой в интервью РЖД ТВ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Общий бюджет затрат на модернизацию пути в 2018 году на Дальневосточной железной дороге составит 7 млрд руб.

Общий бюджет затрат на модернизацию пути в 2018 году на Дальневосточной железной дороге составит 7 млрд руб.
Всего в нынешний сезон запланировано отремонтировать 625,4 км пути
РЖД-Партнер

НПК ОВК продала свой пакет в Первой тяжеловесной компании

НПК ОВК продала свой пакет в Первой тяжеловесной компании
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Холдинг) (MOEX: UWGN) объявляет о продаже 19,9% в АО «ПТК-Холдинг» (далее – Первая тяжеловесная компания, ПТК) компании ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы»). Сумма сделки составила 1773 млн руб.
РЖД-Партнер

Новый вагон пустят по БАМу в Находку

Новый вагон пустят по БАМу в Находку
Рабочая группа при Минтрансе России по вопросам развития тяжеловесного движения на железнодорожной инфраструктуре общего пользования приняла решение расширить полигон испытаний полувагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода с повышенной осевой нагрузкой 27 тс. Новую модель 12-9548-02 планируют обкатать на северном участке Чегдомын – Новый Ургал – Ванино – Находка Дальневосточной железной дороги.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions