+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2016 10:22:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Свертывание инвестиционной части бюджета РФ негативно скажется на проекте ВСМ Москва – Казань

Ситуация с финансированием проекта высокоскоростной магистрали Москва – Казань, если сравнивать с 2014 годом, усложнилась. Об этом в эфире РЖД ТВ рассказал президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.
Так, в 2014-м заявлялось, что ВСМ будут строить совместно с китайскими партнерами. Те, в свою очередь, неоднократно подтверждали свою заинтересованность и готовность участвовать в проекте. Более того, китайская сторона создала гигантский комплекс производственных, строительных и проектных мощностей, заточенных под массовое строительство ВСМ.
Участие в проекте позволит Китаю максимально использовать свои технологии и мощности и едва ли не обязать российскую сторону сотрудничать в первую очередь именно с предприятиями КНР. «Либо у нас просто не будет финансирования со стороны Китая», – добавил В. Косой.
Тем не менее этот рынок для других стран полностью не закрыт. В частности, продолжать участие в проекте ВСМ Москва – Казань готов немецкий консорциум во главе с Siemens и Deutsche Bahn. Однако основная проблема лежит не в вопросах привлечения внешнего финансирования. По словам В. Косого, в 2014 году не возникало никаких сигналов, что в России возможны серьезные бюджетные ограничения. Сейчас же активно обсуждается свертывание инвестиционной части бюджета РФ в целом. Это как раз и добавляет определенного травматизма ситуации.
Как уверяет президент Центра экономики инфраструктуры, вход внешнего инвестора в любой крупный транспортный инфраструктурный проект нашей страны (не обязательно ВСМ) обязательно будет сопровождаться изучением вопроса, как в этом проекте финансово участвует собственно российская сторона. Бесконечное сокращение государственных инвестиций в проекты, связанные с производственной деятельностью, приведет к снижению бюджетных поступлений, в частности, в 2018-2020 годах.
«Главным получателем эффектов от реализации крупных инфраструктурных проектов всегда и во всем мире являлся бюджет – причем различных уровней. Ведь существенное повышение производительности труда и рост хозяйственной и деловой активности влекут за собой увеличение бюджетных поступлений. И эти вещи абсолютно напрямую связаны», – заключил В. Косой в интервью РЖД ТВ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions