RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.07.2016 13:02:16
РЖД-Партнер

Спрос на различные виды цистерн колеблется на уровне 2-3 тыс. ед в год - мнение

До 2014 г. значительным спросом на рынке пользовались цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов. Этому способствовал ряд факторов: быстрорастущая динамика добычи нефти, стимулирование внутренней переработки нефти, высокая цена на нефть и др. Как следствие, высокие темпы производства нефтеналивных цистерн (10-20 тыс. ед./год) позволили существенно обновить и нарастить парк цистерн данного сегмента (199 тыс. единиц на конец мая 2016 г.). Средний возраст парка — 16 лет при нормативном сроке службы в 32 года.

Однако в 2014-2016 гг. спрос на нефтебензиновые цистерны значительно снизился. Ключевую роль в этом сыграло падение цен на нефть, что привело к существенному сокращению инвестиций в отрасль. К тому же к этому времени закрылись мелкие нефтеперерабатывающие производства, и были введены дополнительные нефтепроводные мощности, которые наряду с присутствием на рынке значительного парка молодых цистерн также снизили спрос на новые вагоны.

Похоже, что в долгосрочной перспективе спрос на нефтеналивные цистерны по-прежнему будет сокращаться, но полного замещения трубопроводным транспортом не произойдет. Цистерны понадобятся для обеспечения перевозок вязких нефтепродуктов, а также отдельных марок нефти и светлых нефтепродуктов высокого качества во избежание потери заявленных производителем свойств при смешивании в трубе. Прогнозируемые объемы спроса — не более 2,5-3 тыс. единиц в год.

Несколько лучше сложилась ситуация в сегменте цистерн для перевозок СУГ. Парк таких цистерн насчитывает около 39 тыс. единиц, его средний возраст составляет 15 лет при нормативном сроке службы в 40 лет. В сегменте перевозок сжиженных газов нет такого давления со стороны трубопроводного транспорта, что позволяет считать цистерны для СУГ более перспективным видом продукции. Прогнозируемый объем спроса — около 2 тыс. единиц в год.

Наиболее перспективным для вагоностроителей сегодня является сегмент химических цистерн, парк которых устарел не только физически, но и морально. Средний возраст парка составляет 21 год при среднем нормативном сроке службы 24 года. При этом значительная часть парка находится за пределами сроков службы: у 4 тыс. цистерн срок службы уже истек (это 13% парка), еще у 8 тыс. единиц (27% парка) срок службы истечет в течение ближайших 5 лет. С учетом того, что продукция основного производителя химических цистерн на рынке СНГ — украинского завода «Азовмаш» — в РФ сейчас не поставляется, можно говорить о дефиците данного подвижного состава. Таким образом, российские вагоностроители способны полностью покрыть этот сегмент рынка. С учетом списания старого подвижного состава потребность в новых вагонах составит около 2-3 тыс. единиц в год.

Лейсана Коробейникова,

старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions