• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.79 0.17 EUR ЦБ РФ 73.69 0.08
    BTC 6717.82 usd BTC 427874.75 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2016 13:02:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на различные виды цистерн колеблется на уровне 2-3 тыс. ед в год - мнение

До 2014 г. значительным спросом на рынке пользовались цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов. Этому способствовал ряд факторов: быстрорастущая динамика добычи нефти, стимулирование внутренней переработки нефти, высокая цена на нефть и др. Как следствие, высокие темпы производства нефтеналивных цистерн (10-20 тыс. ед./год) позволили существенно обновить и нарастить парк цистерн данного сегмента (199 тыс. единиц на конец мая 2016 г.). Средний возраст парка — 16 лет при нормативном сроке службы в 32 года.

Спрос на различные виды цистерн колеблется на уровне 2-3 тыс. ед в год - мнение

Однако в 2014-2016 гг. спрос на нефтебензиновые цистерны значительно снизился. Ключевую роль в этом сыграло падение цен на нефть, что привело к существенному сокращению инвестиций в отрасль. К тому же к этому времени закрылись мелкие нефтеперерабатывающие производства, и были введены дополнительные нефтепроводные мощности, которые наряду с присутствием на рынке значительного парка молодых цистерн также снизили спрос на новые вагоны.

Похоже, что в долгосрочной перспективе спрос на нефтеналивные цистерны по-прежнему будет сокращаться, но полного замещения трубопроводным транспортом не произойдет. Цистерны понадобятся для обеспечения перевозок вязких нефтепродуктов, а также отдельных марок нефти и светлых нефтепродуктов высокого качества во избежание потери заявленных производителем свойств при смешивании в трубе. Прогнозируемые объемы спроса — не более 2,5-3 тыс. единиц в год.

Несколько лучше сложилась ситуация в сегменте цистерн для перевозок СУГ. Парк таких цистерн насчитывает около 39 тыс. единиц, его средний возраст составляет 15 лет при нормативном сроке службы в 40 лет. В сегменте перевозок сжиженных газов нет такого давления со стороны трубопроводного транспорта, что позволяет считать цистерны для СУГ более перспективным видом продукции. Прогнозируемый объем спроса — около 2 тыс. единиц в год.

Наиболее перспективным для вагоностроителей сегодня является сегмент химических цистерн, парк которых устарел не только физически, но и морально. Средний возраст парка составляет 21 год при среднем нормативном сроке службы 24 года. При этом значительная часть парка находится за пределами сроков службы: у 4 тыс. цистерн срок службы уже истек (это 13% парка), еще у 8 тыс. единиц (27% парка) срок службы истечет в течение ближайших 5 лет. С учетом того, что продукция основного производителя химических цистерн на рынке СНГ — украинского завода «Азовмаш» — в РФ сейчас не поставляется, можно говорить о дефиците данного подвижного состава. Таким образом, российские вагоностроители способны полностью покрыть этот сегмент рынка. С учетом списания старого подвижного состава потребность в новых вагонах составит около 2-3 тыс. единиц в год.

Лейсана Коробейникова,

старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Повагонную навигацию тестируют на Ленинградском вокзале

Повагонную навигацию тестируют на Ленинградском вокзале
В тестовом режиме 20 июня запустили новую систему повагонной навигации на Ленинградском вокзале.
РЖД-Партнер

Мун Чжэ Ин надеется на продление Транссиба до юга Корейского полуострова

Мун Чжэ Ин надеется на продление Транссиба до юга Корейского полуострова
Южная Корея надеется на дальнейшее развитие Транссибирской магистрали, в том числе на то, что она дойдет до города Пусан на юге Корейского полуострова, заявил президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, сообщает РИА Новости.
РЖД-Партнер

БЖД планирует в этом году перевезти более 4 тыс. контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай

БЖД планирует в этом году перевезти более 4 тыс. контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай
Белорусская железная дорога (БЖД) планирует в 2018 году перевезти более 4 тыс. контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай. Об этом сообщил первый заместитель начальника БЖД Игорь Шилов сегодня перед прибытием на терминал Колядичи первого контейнерного поезда из города Шицзячжуан – административного центра китайской провинции Хэбэй, передает корреспондент БЕЛТА.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions