• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.07.2016 13:02:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на различные виды цистерн колеблется на уровне 2-3 тыс. ед в год - мнение

До 2014 г. значительным спросом на рынке пользовались цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов. Этому способствовал ряд факторов: быстрорастущая динамика добычи нефти, стимулирование внутренней переработки нефти, высокая цена на нефть и др. Как следствие, высокие темпы производства нефтеналивных цистерн (10-20 тыс. ед./год) позволили существенно обновить и нарастить парк цистерн данного сегмента (199 тыс. единиц на конец мая 2016 г.). Средний возраст парка — 16 лет при нормативном сроке службы в 32 года.

Спрос на различные виды цистерн колеблется на уровне 2-3 тыс. ед в год - мнение

Однако в 2014-2016 гг. спрос на нефтебензиновые цистерны значительно снизился. Ключевую роль в этом сыграло падение цен на нефть, что привело к существенному сокращению инвестиций в отрасль. К тому же к этому времени закрылись мелкие нефтеперерабатывающие производства, и были введены дополнительные нефтепроводные мощности, которые наряду с присутствием на рынке значительного парка молодых цистерн также снизили спрос на новые вагоны.

Похоже, что в долгосрочной перспективе спрос на нефтеналивные цистерны по-прежнему будет сокращаться, но полного замещения трубопроводным транспортом не произойдет. Цистерны понадобятся для обеспечения перевозок вязких нефтепродуктов, а также отдельных марок нефти и светлых нефтепродуктов высокого качества во избежание потери заявленных производителем свойств при смешивании в трубе. Прогнозируемые объемы спроса — не более 2,5-3 тыс. единиц в год.

Несколько лучше сложилась ситуация в сегменте цистерн для перевозок СУГ. Парк таких цистерн насчитывает около 39 тыс. единиц, его средний возраст составляет 15 лет при нормативном сроке службы в 40 лет. В сегменте перевозок сжиженных газов нет такого давления со стороны трубопроводного транспорта, что позволяет считать цистерны для СУГ более перспективным видом продукции. Прогнозируемый объем спроса — около 2 тыс. единиц в год.

Наиболее перспективным для вагоностроителей сегодня является сегмент химических цистерн, парк которых устарел не только физически, но и морально. Средний возраст парка составляет 21 год при среднем нормативном сроке службы 24 года. При этом значительная часть парка находится за пределами сроков службы: у 4 тыс. цистерн срок службы уже истек (это 13% парка), еще у 8 тыс. единиц (27% парка) срок службы истечет в течение ближайших 5 лет. С учетом того, что продукция основного производителя химических цистерн на рынке СНГ — украинского завода «Азовмаш» — в РФ сейчас не поставляется, можно говорить о дефиците данного подвижного состава. Таким образом, российские вагоностроители способны полностью покрыть этот сегмент рынка. С учетом списания старого подвижного состава потребность в новых вагонах составит около 2-3 тыс. единиц в год.

Лейсана Коробейникова,

старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Фактическая индексация тарифа РЖД в 2018 году составит 5,45%

Фактическая индексация тарифа РЖД в 2018 году составит 5,45%
Фактическая индексация грузового тарифа РЖД в 2018 году составит порядка 5,45% по сравнению с текущим годом, сообщил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

ТрансКонтейнер вступает в активную фазу интернета вещей

 ТрансКонтейнер  вступает в активную фазу интернета вещей
ПАО «ТрансКонтейнер» апробирует интеллектуальный контейнерный терминал в Новосибирске. Как рассказал в ходе деловой программы форума «Транспорт России» директор по информатизации ПАО «ТрансКонтейнер» Роман Веселов, в Новосибирске запущен новый, достаточно амбициозный для компании проект – интеллектуальный контейнерный терминал.
РЖД-Партнер

Между Вильнюсом и Минском начнут курсировать новые двухэтажные пассажирские электропоезда

Между Вильнюсом и Минском начнут курсировать новые двухэтажные пассажирские электропоезда
С воскресенья, 10 декабря, из Вильнюса в Минск начинают курсировать новые двухэтажные электропоезда литовской ж/д компании Lietuvos gelezinkeliai.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions