+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2016 13:02:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Спрос на различные виды цистерн колеблется на уровне 2-3 тыс. ед в год - мнение

До 2014 г. значительным спросом на рынке пользовались цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов. Этому способствовал ряд факторов: быстрорастущая динамика добычи нефти, стимулирование внутренней переработки нефти, высокая цена на нефть и др. Как следствие, высокие темпы производства нефтеналивных цистерн (10-20 тыс. ед./год) позволили существенно обновить и нарастить парк цистерн данного сегмента (199 тыс. единиц на конец мая 2016 г.). Средний возраст парка — 16 лет при нормативном сроке службы в 32 года.

Однако в 2014-2016 гг. спрос на нефтебензиновые цистерны значительно снизился. Ключевую роль в этом сыграло падение цен на нефть, что привело к существенному сокращению инвестиций в отрасль. К тому же к этому времени закрылись мелкие нефтеперерабатывающие производства, и были введены дополнительные нефтепроводные мощности, которые наряду с присутствием на рынке значительного парка молодых цистерн также снизили спрос на новые вагоны.

Похоже, что в долгосрочной перспективе спрос на нефтеналивные цистерны по-прежнему будет сокращаться, но полного замещения трубопроводным транспортом не произойдет. Цистерны понадобятся для обеспечения перевозок вязких нефтепродуктов, а также отдельных марок нефти и светлых нефтепродуктов высокого качества во избежание потери заявленных производителем свойств при смешивании в трубе. Прогнозируемые объемы спроса — не более 2,5-3 тыс. единиц в год.

Несколько лучше сложилась ситуация в сегменте цистерн для перевозок СУГ. Парк таких цистерн насчитывает около 39 тыс. единиц, его средний возраст составляет 15 лет при нормативном сроке службы в 40 лет. В сегменте перевозок сжиженных газов нет такого давления со стороны трубопроводного транспорта, что позволяет считать цистерны для СУГ более перспективным видом продукции. Прогнозируемый объем спроса — около 2 тыс. единиц в год.

Наиболее перспективным для вагоностроителей сегодня является сегмент химических цистерн, парк которых устарел не только физически, но и морально. Средний возраст парка составляет 21 год при среднем нормативном сроке службы 24 года. При этом значительная часть парка находится за пределами сроков службы: у 4 тыс. цистерн срок службы уже истек (это 13% парка), еще у 8 тыс. единиц (27% парка) срок службы истечет в течение ближайших 5 лет. С учетом того, что продукция основного производителя химических цистерн на рынке СНГ — украинского завода «Азовмаш» — в РФ сейчас не поставляется, можно говорить о дефиците данного подвижного состава. Таким образом, российские вагоностроители способны полностью покрыть этот сегмент рынка. С учетом списания старого подвижного состава потребность в новых вагонах составит около 2-3 тыс. единиц в год.

Лейсана Коробейникова,

старший аналитик ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions