RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 14:00:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Начиная с 2014 года, рынок производства подвижного состава все время ищет квазирыночные инструменты и, что удивительно, находит. 

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Перечисленные в Постановлении правительства № 405 от 13 мая 2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава» типы вагонов в настоящее время либо выпускаются по старым техническим условиям и проектам, либо не производятся вообще. Следовательно, необходимо делать техническое задание, создавать опытный образец, проводить сертификацию. Я сомневаюсь, что в таких условиях субсидии на такие вагоны будут массовыми. Возникает ощущение, что выражение "хотели как лучше, получилось как всегда" претендует на девиз.

В отношении порядка контроля за использованием субсидий тоже есть ряд вопросов. Например, неясно как оценить критерий "дополнительное отрицательное воздействие на инфраструктуру железнодорожного транспорта".

И самый главный вопрос заключается в том, что увидят ли грузовладельцы предоставляемую покупателям вагонов скидку в ставках за пользование подвижным составом? Ведь по замыслу регуляторов все делается именно ради их блага.

В то же время уровень и возможности лоббизма отдельных групп участников рынка становятся все более очевидными. В целом же происходящее производит впечатление того, что все достижения реформы железнодорожного транспорта последних лет сдаются без боя. То ФАС России вводит регулирование вагонной составляющей, то отсутствие спроса на вагоны стимулируется из федерального бюджета. 

Павел Иванкин,
генеральный директор АНО «Институт исследований проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Китай заказал Bombardier поставку еще 5 высокоскоростных поездов

Китай заказал Bombardier поставку еще 5 высокоскоростных поездов
China Railway Corporation (CRC) заключила с Bombardier Sifang Transportation (BST) контракт стоимостью 543 млн юаней (79 млн долларов США) на поставку еще пяти восьмивагонных составов высокоскоростных поездов нового поколения CRH1A-A, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Страховку сотрудников метро хотят приравнять к пассажирской

Страховку сотрудников метро хотят приравнять к пассажирской
Минтранс предлагает увеличить страховые выплаты членам экипажа подземки
РЖД-Партнер

В Узбекистан доставлен четвертый поезд Афросиаб

В Узбекистан доставлен четвертый поезд Афросиаб
В Узбекистан прибыл четвертый электропоезд Talgo 250 Афросиаб (Аfrosiyob), сообщается на сайте АО "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги, УТЙ), передает ТАСС.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions