• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.6 0 EUR ЦБ РФ 68.26 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 14:00:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Начиная с 2014 года, рынок производства подвижного состава все время ищет квазирыночные инструменты и, что удивительно, находит. 

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Перечисленные в Постановлении правительства № 405 от 13 мая 2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава» типы вагонов в настоящее время либо выпускаются по старым техническим условиям и проектам, либо не производятся вообще. Следовательно, необходимо делать техническое задание, создавать опытный образец, проводить сертификацию. Я сомневаюсь, что в таких условиях субсидии на такие вагоны будут массовыми. Возникает ощущение, что выражение "хотели как лучше, получилось как всегда" претендует на девиз.

В отношении порядка контроля за использованием субсидий тоже есть ряд вопросов. Например, неясно как оценить критерий "дополнительное отрицательное воздействие на инфраструктуру железнодорожного транспорта".

И самый главный вопрос заключается в том, что увидят ли грузовладельцы предоставляемую покупателям вагонов скидку в ставках за пользование подвижным составом? Ведь по замыслу регуляторов все делается именно ради их блага.

В то же время уровень и возможности лоббизма отдельных групп участников рынка становятся все более очевидными. В целом же происходящее производит впечатление того, что все достижения реформы железнодорожного транспорта последних лет сдаются без боя. То ФАС России вводит регулирование вагонной составляющей, то отсутствие спроса на вагоны стимулируется из федерального бюджета. 

Павел Иванкин,
генеральный директор АНО «Институт исследований проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Из Петербурга отправят экспресс на родину Есенина

Из Петербурга отправят экспресс на родину Есенина
Из Петербурга отправится «Экспресс на родину Есенина». Об этом сообщили в «РЖД Туре».
РЖД-Партнер

С 13 января начнет курсировать пассажирский поезд Вильнюс – Даугавпилс

С 13 января начнет курсировать пассажирский поезд Вильнюс – Даугавпилс
Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai открывает новый маршрут Вильнюс – Даугавпилс, сообщается на сайте предприятия. Пассажиры смогут доехать из литовской столицы до латвийского города за 2 ч 30 мин.
РЖД-Партнер

Каменный уголь останется в 2018 году главным пунктом роста погрузки на железной дороге

Каменный уголь останется в 2018 году главным пунктом роста погрузки на железной дороге
Прошлый год оказался успешным для российской железнодорожной отрасли, и, согласно прогнозу специалистов аналитического отдела АО «Русская Контейнерная Компания», предоставленному ИАА «ПортНьюс», в 2018 объемы грузовых железнодорожных перевозок могут увеличиться еще на 3–4%, что является сильным ростом.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions