RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 14:00:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Начиная с 2014 года, рынок производства подвижного состава все время ищет квазирыночные инструменты и, что удивительно, находит. 

Рынок производства подвижного состава ищет квазирыночные инструменты с 2014 года - мнение

Перечисленные в Постановлении правительства № 405 от 13 мая 2016 г. «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава» типы вагонов в настоящее время либо выпускаются по старым техническим условиям и проектам, либо не производятся вообще. Следовательно, необходимо делать техническое задание, создавать опытный образец, проводить сертификацию. Я сомневаюсь, что в таких условиях субсидии на такие вагоны будут массовыми. Возникает ощущение, что выражение "хотели как лучше, получилось как всегда" претендует на девиз.

В отношении порядка контроля за использованием субсидий тоже есть ряд вопросов. Например, неясно как оценить критерий "дополнительное отрицательное воздействие на инфраструктуру железнодорожного транспорта".

И самый главный вопрос заключается в том, что увидят ли грузовладельцы предоставляемую покупателям вагонов скидку в ставках за пользование подвижным составом? Ведь по замыслу регуляторов все делается именно ради их блага.

В то же время уровень и возможности лоббизма отдельных групп участников рынка становятся все более очевидными. В целом же происходящее производит впечатление того, что все достижения реформы железнодорожного транспорта последних лет сдаются без боя. То ФАС России вводит регулирование вагонной составляющей, то отсутствие спроса на вагоны стимулируется из федерального бюджета. 

Павел Иванкин,
генеральный директор АНО «Институт исследований проблем железнодорожного транспорта»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро
В прошлом году убытки государственной компании Eesti Raudtee AS увеличились почти в два раза с 6,3 млн евро до 10,8 млн евро. Оборот компании сократился на 10,6% до 43,3 млн евро.
РЖД-Партнер

С 1 мая интервал движения на МЦК в часы пик сократиться до 5 минут

С 1 мая интервал движения на МЦК в часы пик сократиться до 5 минут
С 1 мая поезда на МЦК в часы пик будут следовать с интервалом 5 мину, сообщил статс-секретарь, вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков в рамках расширенного заседания совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
РЖД-Партнер

Консолидация парка вагонов идет естественным путем

Консолидация парка вагонов идет естественным путем
Процесс консолидации вагонного парко регулируется рынком, считает заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК» Андрей Исаев.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions