"Мы входим в активную динамику (работы над созданием проекта метро в Ростове) реализации этого вопроса на территории Ростова-на-Дону. В течение двух-трех месяцев, уже после чемпионата, нужно, чтобы мы работали над этой темой… От этой идеи я точно не отступлюсь, потому что, если мы этого не сделаем, то никаким запуском новых маршрутом мы не изменим ситуацию с транспортным обслуживанием в лучшую сторону", – сказал В. Голубев.
Он также отметил, что для метро в Ростове нужно рассматривать не только варианты строительства с большим заглублением. "Не обязательно глубоко зарываться в землю, хотя где-то это, возможно, придется сделать, где-то, возможно, использовать существующие мостовые переходы и так далее", – добавил он.
Как сообщал в конце декабря 2017 года В. Голубев, региональные власти намерены в январе 2018-го вернуться к рассмотрению вопроса строительства метро в Ростове-на-Дону. Он уточнил, что может быть рассмотрен вариант строительства как подземного, так и наземного метро. По данным регионального Минтранса, первый участок метрополитена протяженностью около 12 км с восемью станциями планируется проложить по участкам, где проходят главные магистрали города – от улицы Малиновского вдоль проспекта Стачки через территорию железнодорожного вокзала, вдоль улицы Большая Садовая до площади Карла Маркса.
Метро в городе планировалось строить еще с 1970-х гг., однако сначала не хватило средств, а потом планы были отложены в связи с распадом СССР. Во второй раз к проекту планировали вернуться после 2010 года. В администрации Ростова-на-Дону было создано управление метро, проведены предпроектные работы на разработку первой линии из девяти станций, связывающих Западный жилой массив с центром города. Стоимость проекта на тот момент оценивалась почти в 77 млрд руб.
В 2014 году велась подготовка к разработке проектно-сметной документации стоимостью почти 1 млрд руб. Однако в итоге объявленный конкурс на проектирование первой линии в октябре 2015-го был отменен, а управление метро расформировано и присоединено к дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. На предварительные работы, по оценкам экспертов, было потрачено около 300 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.