RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.07.2016 14:04:29
РЖД-Партнер

Рост спроса на цистерны ожидается не ранее, чем через 3 года - мнение

Фактический запрет продления сроков службы на цистерны, за исключением некоторых специализированных видов этого подвижного состава, определил тенденцию к сокращению численности парка таких вагонов. Так по итогам 2015 года было списано более 4,5 тыс. цистерн против 900 произведенных, однако, к середине 2016 года было списано уже порядка 6 тыс. цистерн. Помимо дефицита парка и отсутствия должного спроса на цистерны ситуацию усугубляет уход профильного груза на другие виды транспорта. Например, маршрутные отправки переходят на трубу, а повагонные – на автомобильный транспорт. При этом особый сегмент перевозок развивается на рынке танк-контейнеров, способных транспортировать груз «от двери до двери». Соответственно вагоностроительным компаниям целесообразно обратить внимание на данную нишу. 

На основании статистики производства и списания парка рост спроса на цистерны ожидается не ранее, чем через 3 года, ближе к точке восстановления баланса парка. Однако производство вагонов останавливать недопустимо, чтобы не разрушить производственную базу, которая неизбежно потребуется в среднесрочной перспективе. Для этого необходимо оказывать государственную поддержку производителям и потребителям в части производства, выпуска, приобретения и эксплуатации нового подвижного состава с учетом технических особенностей данного парка – так же, как это делается в сегменте полувагонов.

В настоящее время отмечается спрос не просто на покупку вагонов, а на приобретение услуги, в которую входит и постпродажное обслуживание. Это означает, что производителям необходимо планово развивать сеть сервисных центров по обслуживанию продукции. С переходом на выпуск цистерн нового поколения эта тема станет крайне актуальной и отрасль должна быть готова к этому качественному переходу. 

Зобов Георгий, главный эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения ИПЕМ

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions