+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2016 14:04:29
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост спроса на цистерны ожидается не ранее, чем через 3 года - мнение

Фактический запрет продления сроков службы на цистерны, за исключением некоторых специализированных видов этого подвижного состава, определил тенденцию к сокращению численности парка таких вагонов. Так по итогам 2015 года было списано более 4,5 тыс. цистерн против 900 произведенных, однако, к середине 2016 года было списано уже порядка 6 тыс. цистерн. Помимо дефицита парка и отсутствия должного спроса на цистерны ситуацию усугубляет уход профильного груза на другие виды транспорта. Например, маршрутные отправки переходят на трубу, а повагонные – на автомобильный транспорт. При этом особый сегмент перевозок развивается на рынке танк-контейнеров, способных транспортировать груз «от двери до двери». Соответственно вагоностроительным компаниям целесообразно обратить внимание на данную нишу. 

На основании статистики производства и списания парка рост спроса на цистерны ожидается не ранее, чем через 3 года, ближе к точке восстановления баланса парка. Однако производство вагонов останавливать недопустимо, чтобы не разрушить производственную базу, которая неизбежно потребуется в среднесрочной перспективе. Для этого необходимо оказывать государственную поддержку производителям и потребителям в части производства, выпуска, приобретения и эксплуатации нового подвижного состава с учетом технических особенностей данного парка – так же, как это делается в сегменте полувагонов.

В настоящее время отмечается спрос не просто на покупку вагонов, а на приобретение услуги, в которую входит и постпродажное обслуживание. Это означает, что производителям необходимо планово развивать сеть сервисных центров по обслуживанию продукции. С переходом на выпуск цистерн нового поколения эта тема станет крайне актуальной и отрасль должна быть готова к этому качественному переходу. 

Зобов Георгий, главный эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения ИПЕМ

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions