+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2017 10:44:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект строительства "красноярского аэроэкспресса" должен окупиться за 10,5 лет

Как выяснил “Коммерсантъ”, правительство Красноярского края к Универсиаде-2019 намерено наладить железнодорожное сообщение с аэропортом Емельяново. Для этого нужно с участием ОАО РЖД строить ветку в 34 км за 7,3 млрд руб., которая должна окупиться за 10,5 года. Но опыт создания в РФ специальных аэроэкспрессов под крупные мероприятия пока негативен.
В распоряжении “Ъ” оказалась презентация проекта строительства железной дороги от Красноярска к аэропорту Емельяново. Однопутная грузопассажирская ветка должна быть построена к 2019 году — к Всемирной зимней универсиаде. По расчетам организаторов проекта (в их число входят правительство региона и Красноярская железная дорога ОАО РЖД), CAPEX составит 7,3 млрд руб., доля государства — 88% (6,8 млрд руб.), еще 12% будет у ОАО РЖД (900 млн руб.). В этом случае должны быть выполнены требования монополии к окупаемости проекта за 10,5 года, NPV (чистый дисконтированный доход) ОАО РЖД оценивается в 203 млн руб., а совокупный бюджетный эффект — 2,6 млрд руб. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

В Емельяново работают 29 авиакомпаний, летающих по 51 направлению, есть грузовой терминал. Пассажиропоток в 2016 году — 1,8 млн человек, выручка — 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 200 млн руб. В 2012 году РФ передала краю 100% аэропорта для привлечения инвестора в новый терминал. В 2015 году структуры «Евросибэнерго» Олега Дерипаски купили 51% аэропорта за 4,05 млрд руб., позже переуступив актив близкому к «Базэлу» «Красинвесту» (в начале года он направил краю оферту еще на 49% акций Емельяново).

Ветка будет интегрирована в систему городской электрички: пассажиры смогут отправляться в Емельяново из Красноярска или с других станций, планируется использовать два имеющихся электропоезда из четырех вагонов. Пассажиропоток составит 420 тыс. человек в 2020 году и возрастет до 672 тыс. к 2030 году.

Организаторы рассчитывают и на грузовую составляющую. Гендиректор Емельяново Андрей Метцлер пояснил “Ъ”, что в пиковые часы в аэропорт будут ходить электрички, в остальное время — грузовые поезда. Согласно презентации, здесь планируется международный транспортный хаб и логистический центр, обеспечивающий мультимодальные перевозки. Ветку планируется использовать под нужды как аэропорта (топливо, уголь, щебень и т. д.), так и других предприятий. Суммарный грузопоток через хаб и логистический центр до 2030 года может достичь 756 тыс. тонн.

Создание аэроэкспрессов в аэропортах РФ началось в 2008 году с Москвы, сейчас они ходят в Шереметьево, Домодедово и Внуково. Аэроэкспресс запускали в Сочи, Владивостоке и Казани к саммиту АТЭС-2012, Универсиаде-2013, Олимпиаде-2014. Но регионы неохотно шли на компенсации затрат операторов на дотируемые пригородные перевозки. Из-за убытка около 100 млн руб. аэроэкспрессы ушли из Сочи, а в 2015 году из Владивостока (убыток за 2014 год — около 130 млн руб.) и Казани (около 62 млн руб.). Возместить убытки соглашалась лишь Казань — на 50%. Сейчас в эти аэропорты ходят обычные электрички.

Исполнительный директор ООО «Аэроэкспресс» Валерий Федоров сообщил “Ъ”, что запуск поездов до Емельяново пока не планируется, по финансовой модели он будет рентабелен при пассажиропотоке в 7–10 млн человек в год. Сейчас такой объем есть только в трех аэропортах Москвы и петербургском Пулково. Ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко говорит, что с учетом удаленности аэропорта спрос на перевозку железной дорогой существует, но рассчитывать на окупаемость бессмысленно: пассажиропоток низкий, а издержки железной дороги высоки. Поэтому, по его мнению, организаторы должны рассматривать проект как общественную инфраструктуру без привязки к окупаемости.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions