+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2015 13:04:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Продление срока службы вагонов: споры продолжаются

Предложение главы Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов после прохождения планового ремонта не было принято. Чиновники разошлись в трактовке законодательства, а Минтранс РФ и операторы железнодорожного подвижного состава обвиняют друг друга в затягивании процедуры сертификации. 

Как сообщил ранее РЖД-Партнер, началась независимая антикоррупционная экспертиза проекта регламента по согласованию обращений на продление сроков службы вагонов.

Напомним, что вступивший в силу в августе прошлого года технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов, который запрещает предприятию производить продление срока службы без соответствующего сертификата, привел к тому, что на сети образовалось довольно много неопределенного подвижного состава. Владельцы вагонов взяли паузу: не утилизировали и не ремонтировали старые вагоны, а также сократили закупку новых. И держат ее до сих пор в надежде, что вопрос решится в их пользу.


Напомним, в своем письме, которое есть в распоряжении РЖД-Партнер, В. Лисин заявляет, что принятое 31 июля 2014 года постановление правительства РФ об обязательной сертификации вагонов с продлением сроков службы поставило российских собственников вагонов в неравное положение с другими государствами пространства 1520, включая страны ЕАЭС. На территории этих государств сохранено продление через плановые ремонты в соответствии с положением, утвержденным Советом стран СНГ и Балтии, которое не предусматривает сертификацию.


По его мнению, необходимо разрешить продлевать срок службы вагонов через плановые ремонты. Проблема заключается в том, что упрощение процедуры продления может отразиться на безопасности движения. По данным НП «Объединение вагоностроителей», в 2012 году случилось 217 отцепок вагонов из-за их ненадлежащего состояния. Большинство проблем с вагонами начинается после 27-летней эксплуатации. К тому же в Минтрансе это предложение считают противоречащим законодательству.

Отметим, что большая часть парка устаревших вагонов сосредоточена у ПГК, ФГК и Русагротранса. Руководители этих компаний не раз заявляли, что для них продление с сертификацией обернется большими убытками, а вагоностроители не справятся с объемом производства новых тележек. Однако, согласно статистике, сейчас в России порядка 20 вагоностроительных предприятий общей мощностью 100–120 тыс. вагонов в год. В 2014-м объем производства составил 54 тыс. грузовых вагонов, из них около 20 тыс. ед. пришлось на НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ), 10 тыс. – на Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ). При этом производством инновационных вагонов занимаются и другие предприятия отрасли.

Но нельзя не отметить тот факт, что проведение промышленной сертификации должно было быть закончено еще в марте 2015 года. Затем итоговой датой было назначено 1 июня текущего года. Однако вагоноремонтные предприятия еще не завершили все процедуры. Подробнее о том, как началась подготовка к сертификации, РЖД-Партнер писал ранее. По данным ПГК, для проведения продления требуется сертификация 50–80 вагоноремонтных предприятий из 200. Но пока полностью завершена сертификация только одного и по одному роду подвижного состава – полувагон.

В это время, согласно данным агентства Infoline-аналитика, в 2014-м по новым правилам было списано 48 тыс. вагонов, а за пять месяцев 2015-го – 33 тыс. Согласно исследованиям Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), сейчас на рынке из 1,2 млн вагонов, у 300 тыс. из них истек срок эксплуатации.

Настойчивость операторов в решении этого вопроса в пользу послабления объяснима, так как значительная часть их парка простаивает, пока вагоноремонтными компаниями проводится сертификация, которая, кстати, весьма затратная. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что отрасль вагоностроения сейчас нуждается в заказах и скорейшее решение этого вопроса, также бы позволило производителям скорректировать свои планы.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions