+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2024 16:08:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Применение высокопрочной стали – перспективный путь повышения грузоподъемности подвижного состава

В сегодняшних реалиях на фоне дефицита провозной и пропускной способностей железнодорожной инфраструктуры по всем направлениям участники рынка, каждый в своей части, вырабатывают меры и реализуют проекты по наращиванию объемов экспорта и увеличению скорости грузовых операций. Повышение грузоподъемности вагонов ― один из инструментов, способных эффективно и быстро решить эти задачи. Более десяти лет назад инновационные технологии ОВК смогли обеспечить переход осевой нагрузки подвижного состава с 23,5 тс к 25 тс. В результате была увеличена грузоподъемность полувагона до 75 т. Однако текущие мировые тенденции ставят отрасль в условие недостаточности этих мер.
Сегодня ОВК наращивает свои компетенции и предлагает новые подходы в решении задачи по повышению грузоподъемности.

Об этом на Международной конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт» в докладе на тему «Новые материалы в конструкции полувагонов для повышения их грузоподъемности» рассказала Анна Орлова, генеральный директор Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (ВНИЦТТ), директор по научно-техническому развитию ПАО «НПК ОВК», доктор технических наук.

В ходе своего выступления Анна Орлова отметила, что значительно увеличит грузоподъемность подвижного состава повышение осевой нагрузки грузовых вагонов до 27 тс.  Тестовая модель полувагона 27 тс тихвинского производства в настоящее время находится в подконтрольной эксплуатации на участке Дальневосточной железной дороги. Также есть и другое перспективное направление увеличения грузоподъемности ― это применение в несущей конструкции грузовых вагонов 25 тс сталей с более высокими показателями прочности, что позволяет снизить массу тары вагона.  

Анна Орлова сообщила: «С нашей точки зрения, высоко результативным и эффективным подходом к решению задачи по повышению грузоподъемности при одновременном сохранении высокого качества и ремонтопригодности вагонов является производство кузовов из сталей повышенной прочности. На рынке есть разработки с использованием и алюминиевых сплавов, однако высокопрочная сталь имеет существенные преимущества: в 2 раза выше запас прочности материала, в 3 раза выше устойчивость к коррозии от агрессивных грузов. Кроме того, в работе с высокопрочной сталью, в отличие от алюминия, применяются стандартные технологии резки и сварки, которые на сегодняшний день имеются у всех вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий».

При выборе новых материалов необходимо руководствоваться комплексом критериев прочности, жесткости, устойчивости и сопротивления усталости конструкции, свариваемости стали. Совместные испытания ВНИИЖТ и ВНИЦТТ подтвердили, что набору соответствующих требований удовлетворяет сталь с пределом текучести 420 МПа. С ее применением разработан перспективный полувагон модели 12-6744 грузоподъемностью 77 т (+2 т к серийной модели ОВК 12-9853 или +8 т к типовому аналогу) и объемом кузова 94 м3. Увеличенная на 10% погрузка обеспечивает перевозку в поезде, сформированном из полувагонов 12-6744, дополнительно до 550 тонн груза по сравнению с составом из типовых аналогов. Завершение приемочных испытаний полувагона и получение сертификата запланировано во втором квартале текущего года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions