+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2017 13:01:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка угля по сети РЖД за I полугодие 2017 г. выросла почти на 10%

В июне 2017 г. отгружено 28 млн т, что на 9,4% больше, чем в июне прошлого года. Аналогичная динамика зафиксирована по итогам I полугодия 2017 г.: погрузка составила 177,3 млн т.
Напомним, что положительный тренд наблюдается на протяжении всего 2017 года. Так, в январе каменного угля было погружено 31,4 млн т (+9,9%), в феврале – 28,7 (+8,2%), в марте – 31 млн т (+9,9%), в апреле – 28,8 млн т (+9,4%), в мае – 29,4 млн т (+9,9%). Во многом это связано с сокращением добычи угля в Китае и ростом закупок импортного сырья, хотя и в несопоставимых объемах.

В 2016 г. по сравнению с 2014-м КНР сократила добычу угля почти на 460 млн т. Это в 1,4 раза превышает весь объем добычи каменного угля в России в том же 2016-м (330 млн т). По данным агентства «Reuters», ведущий производитель угля в Китае – провинция Shanxi – сократит в 2017 г. порядка 20 млн т угольных производственных мощностей. В целом в текущем году объем производства угля в стране снизится более чем на 150 млн т.

Что касается импорта угля, то по данным Таможенной службы Китая в 2016 г. он вырос на 12,5% (для сравнения: в 2015 г. он упал почти на 30% к уровню 2014 г.). Основным фактором роста объемов импорта угля Китаем в условиях сокращения внутреннего производства является более высокий уровень качества импортной продукции, который соответствует современным требованиям китайской энергетики, металлургии и экологической безопасности. Добавим, что с 20 февраля по 31 декабря 2017 г. Китай ввел запрет на импорт угля из Северной Кореи, в результате чего китайские потребители будут вынуждены покупать угольную продукцию на внутреннем рынке или частично переориентировать закупки на уголь, поставляемый из России или Австралии.

По прогнозу Международного энергетического агентства, в среднесрочной перспективе темпы роста мирового спроса на энергетический уголь будут замедляться. Так, если в 2010–2013 гг. среднегодовой темп роста составлял 3,3%, то в период до 2021 г. спрос на уголь будет расти в среднем на 0,6% ежегодно на фоне снижения темпов роста спроса в Китае, а также сокращения спроса в Европе и США. По оценкам, спрос на уголь будет расти за счет увеличения потребления в Индии, Южной Корее, Турции, Вьетнаме и Индонезии. При этом доля угля в общем потреблении энергоресурсов снизится с 41% в 2013 г. до 36% в 2021 г. Китай же в ближайшие 5 лет все равно останется лидером по объемам потребления угольной продукции: на его долю будет приходиться почти 50% мирового спроса на уголь и свыше 45% его добычи.

Группа корпоративных рейтингов «АКРА» тоже прогнозирует, что спрос на уголь в мире будет расти за счет Индии, Южной Кореи, Турции, Вьетнама и Индонезии. Благодаря этому Россия продолжит наращивать экспорт в страны Азиатского региона. Преимущество получат компании, экспортирующие качественные угли (марок Т и СС, либо энергетический концентрат марок Д, ДГ и Г с высокой калорийностью и низким содержанием серы). Вместе с тем некоторые импортеры принимают меры по развитию собственной угледобычи и ограничению импорта. Так, Индия, являющаяся одним из крупнейших импортеров энергетического угля в мире, по прогнозам Министерства энергетики этой страны в краткосрочной перспективе может существенно сократить его внешние закупки благодаря наращиванию объемов собственной добычи. Кроме этого, Индия разрабатывает и внедряет проекты по импортозамещению коксующегося угля. В случае успешной реализации этой программы Индия может сократить импорт продукции коксующегося угля на 5–10%.

По оценкам Минэнерго России, в ближайшее время ожидается относительно высокий уровень спроса на российский энергетический уголь, в том числе ввиду активизации европейских и турецких потребителей при закупках угля с отгрузкой в летний период. В 2017 г. объем экспорта угля может вырасти на 2,7–3,3%, до 176–177 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions