+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.07.2017 13:01:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка угля по сети РЖД за I полугодие 2017 г. выросла почти на 10%

В июне 2017 г. отгружено 28 млн т, что на 9,4% больше, чем в июне прошлого года. Аналогичная динамика зафиксирована по итогам I полугодия 2017 г.: погрузка составила 177,3 млн т.
Напомним, что положительный тренд наблюдается на протяжении всего 2017 года. Так, в январе каменного угля было погружено 31,4 млн т (+9,9%), в феврале – 28,7 (+8,2%), в марте – 31 млн т (+9,9%), в апреле – 28,8 млн т (+9,4%), в мае – 29,4 млн т (+9,9%). Во многом это связано с сокращением добычи угля в Китае и ростом закупок импортного сырья, хотя и в несопоставимых объемах.

В 2016 г. по сравнению с 2014-м КНР сократила добычу угля почти на 460 млн т. Это в 1,4 раза превышает весь объем добычи каменного угля в России в том же 2016-м (330 млн т). По данным агентства «Reuters», ведущий производитель угля в Китае – провинция Shanxi – сократит в 2017 г. порядка 20 млн т угольных производственных мощностей. В целом в текущем году объем производства угля в стране снизится более чем на 150 млн т.

Что касается импорта угля, то по данным Таможенной службы Китая в 2016 г. он вырос на 12,5% (для сравнения: в 2015 г. он упал почти на 30% к уровню 2014 г.). Основным фактором роста объемов импорта угля Китаем в условиях сокращения внутреннего производства является более высокий уровень качества импортной продукции, который соответствует современным требованиям китайской энергетики, металлургии и экологической безопасности. Добавим, что с 20 февраля по 31 декабря 2017 г. Китай ввел запрет на импорт угля из Северной Кореи, в результате чего китайские потребители будут вынуждены покупать угольную продукцию на внутреннем рынке или частично переориентировать закупки на уголь, поставляемый из России или Австралии.

По прогнозу Международного энергетического агентства, в среднесрочной перспективе темпы роста мирового спроса на энергетический уголь будут замедляться. Так, если в 2010–2013 гг. среднегодовой темп роста составлял 3,3%, то в период до 2021 г. спрос на уголь будет расти в среднем на 0,6% ежегодно на фоне снижения темпов роста спроса в Китае, а также сокращения спроса в Европе и США. По оценкам, спрос на уголь будет расти за счет увеличения потребления в Индии, Южной Корее, Турции, Вьетнаме и Индонезии. При этом доля угля в общем потреблении энергоресурсов снизится с 41% в 2013 г. до 36% в 2021 г. Китай же в ближайшие 5 лет все равно останется лидером по объемам потребления угольной продукции: на его долю будет приходиться почти 50% мирового спроса на уголь и свыше 45% его добычи.

Группа корпоративных рейтингов «АКРА» тоже прогнозирует, что спрос на уголь в мире будет расти за счет Индии, Южной Кореи, Турции, Вьетнама и Индонезии. Благодаря этому Россия продолжит наращивать экспорт в страны Азиатского региона. Преимущество получат компании, экспортирующие качественные угли (марок Т и СС, либо энергетический концентрат марок Д, ДГ и Г с высокой калорийностью и низким содержанием серы). Вместе с тем некоторые импортеры принимают меры по развитию собственной угледобычи и ограничению импорта. Так, Индия, являющаяся одним из крупнейших импортеров энергетического угля в мире, по прогнозам Министерства энергетики этой страны в краткосрочной перспективе может существенно сократить его внешние закупки благодаря наращиванию объемов собственной добычи. Кроме этого, Индия разрабатывает и внедряет проекты по импортозамещению коксующегося угля. В случае успешной реализации этой программы Индия может сократить импорт продукции коксующегося угля на 5–10%.

По оценкам Минэнерго России, в ближайшее время ожидается относительно высокий уровень спроса на российский энергетический уголь, в том числе ввиду активизации европейских и турецких потребителей при закупках угля с отгрузкой в летний период. В 2017 г. объем экспорта угля может вырасти на 2,7–3,3%, до 176–177 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions