+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.07.2016 12:33:33
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы развития легкорельсового транспорта в Санкт-Петербурге

Правительство Санкт-Петербурга объявило конкурс на корректировку концепции линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) от Петергофа через жилой комплекс «Балтийская жемчужина» до станции метро «Кировский завод» («Путиловская»). Основные задачи корректировки – определение точного коридора прохождения трассы ЛРТ и высотного расположения линий.

 

«Также будет спрогнозирован потенциальный пассажиропоток на период с 2016 по 2045 год, – рассказала председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. – Будут проанализированы градостроительные и иные ограничения на территории районов, а также имущественно-правовой статус земельных участков и других объектов недвижимого имущества, вовлекаемых в проект. Начальная максимальная цена контракта составляет 12,9 млн руб. Срок подготовки концепции – декабрь 2016 года. Проект планируется реализовать на основе ГЧП».

Заинтересованность ВТБ

В Центре развития государственно-частного партнерства корреспонденту РЖД-Партнера рассказали, что ввиду неопределенности параметров и рисков проекта ЛРТ Петергоф – Кировский завод пока затруднительно говорить о возможности или невозможности осуществления этого проекта на основе ГЧП, равно как и выдвигать предположения о том, кто мог бы стать потенциальным инвестором.

В то же время в комитете по инвестициям Смольного сообщили: заинтересованность в реализации проектов строительства двух веток ЛРТ уже выразило ПАО «ВТБ», заключившее в этом году с правительством Санкт-Петербурга в рамках ПМЭФ соглашение о намерениях инвестировать в развитие транспортной инфраструктуры, включая создание ЛРТ, на общую сумму 20 млрд руб.

«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован принять участие в этом проекте, – подтвердили в пресс-службе ВТБ. – На данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков».

Потенциальные инвесторы наверняка осознают, что развитие транспортной инфраструктуры в упомянутом районе автоматически увеличит стоимость квадратного метра жилья, а потому и выказывают желание вложиться в подобные проекты. При этом все-таки нужно понимать, что Смольному придется доплачивать инвесторам, чтобы они имели определенный минимум годичных доходов. Если этого не случится, стоимость проезда в легкорельсовом трамвае окажется вдвое выше, чем в маршрутках, и люди попросту не станут пользоваться новым видом транспорта.

Увеличение пропускной способности Петергофского шоссе

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного пояснили, что реализация перспективного проекта обеспечит жителей дополнительным маршрутом общественного транспорта, позволит решить проблему транспортной доступности ЖК «Балтийская жемчужина», а также повысит пропускную способность Петергофского шоссе. Сегодня упомянутый жилой комплекс связан со станциями метро «Кировский завод» и «Автово» автобусным маршрутом № 160, со станцией «Ленинский проспект» – № 35 и 333, а со станцией «Проспект Ветеранов» – № 197. Вблизи «Балтийской жемчужины» останавливаются также автобусы № 162, 200, 201, 210 и 486, идущие по Петергофскому шоссе.

К слову, из куда более привычных для горожан трамвайных маршрутов лишь один сегодня курсирует до южных пригородов – № 36. Он связывает Стрельну с Оборонной улицей в Кировском районе Санкт-Петербурга и имеет остановки возле станций метро «Кировский завод» и «Автово». Путь этого маршрута, а также трамвая № 60 проходит как раз между «Балтийской жемчужиной» и Петергофским шоссе.

Развивая юг, не забывать про север

Создание системы легкорельсового транспорта является одним из приоритетных мероприятий, которые включены в Комплексную транспортную схему развития улично-дорожной сети Южной планировочной зоны до 2025 года. Речь идет о развитии транспортного обеспечения Пушкинского, Колпинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга.

«Помимо того, в рамках строительства еще одной приоритетной линии ЛРТ (по маршруту Пулково – Купчино) комитет по инвестициям в июне 2016-го объявил конкурс на подготовку проекта планировки и межевания территории до конца текущего года с максимальной ценой в 27 млн руб. Линию планируется провести через будущую станцию метро «Южная», Шушары, жилой район Славянка, город-спутник Южный и Красное Село», – рассказала И. Бабюк.

Напоследок добавим, что в комитете по инвестициям Смольного рассматривают также возможность организации ЛРТ и в северных районах города. В частности, особо нуждаются в развитии транспортной инфраструктуры Парнас и Мурино, где на сегодня есть по одному-единственному выезду в центр, что нередко приводит к транспортным коллапсам.

Степан Ратников

Схемы предоставлены пресс-службой комитета по транспорту Санкт-Петербурга 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions